Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 462752

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова. Соеетскик

Социалиртических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.06.72 (21) 1798487/27-11 с присоединением заявки № — (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.05.75 (51) М. Кл. В 60t 17/22

G 01m 17/00

Государственный комитет

Совета еенннстрае СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК. 629.113-59 001. .4:620.1.089.4 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. М. Тюленина

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ

ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для проверки технического состояния тормозов колес автомобилей.

Известны устройства для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля, включающие, по меньшей мере, один измерительный канал, состоящий из датчика тормозной силы, соединенного через блок формирования сигнала управления с регистрирующим прибором, и блок формирования импульса начала отсчета.

Недостатками данных устройств является недостаточная точность измерения временных параметров тормозов колес автомобиля, а также то, что опи не позволяют измерить неодновременность их срабатывания.

Целью изобретения является создание устройства, измеряющего с большей точностью временные параметры тормозов колес автомобиля от начала нажатия на педаль тормоза до момента достижения максимума тормозной силы и измеряющего неодновременность срабатывания колес автомобиля.

Для этого блок формирования сигнала управления содержит дифференцирующую цепочку, формирователь импульса и триггер, к одному из входов которого подключена через формирователь импульса указанная цепочка, а к другому — блок формирования импульса начала отсчета, а также тем, что блок формирования импульса начала отсчета может быть выполнен в виде второго измерительного канала, выполненного аналогично первому.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 показаны осциллограммы напряжений.

Выход датчика 1 тормозной силы правого колеса автомобиля соединяется со входом усилителя 2. Выход усилителя 2 через дифференцирующую цепь 3, усилитель 4, триггер 5

Шмитта соединяется со счетным входом триггера 6. Один выход триггера 7 соединен с выходом триггера б, другой — через переключатель 8 — с выходом схемы 9 формиро15 вания импульса начала торможения. Выход триггера 7 соединен с регистрирующим прибором 10. Выход датчика 11 тормозной силы левого колеса соединяется со входом усилителя

12. Выход усилителя 12 через дифференциру20 ющую цепь 13, усилитель 14, триггер 15

Шмитта соединяется со счетным входом триггера 16. Один вход триггера 17 соединен с выходом триггера 16, другой вход через переключатель 18 — с выходом схемы 19 форми25 рования сигнала начала торможения или с выходом триггера 6. Выход триггера 17 соединен с регистрирующим прибором 20.

Работает предложенное устройство следующим образом. На фиг, 2, а показан сигнал

30 с выхода датчика тормозной силы правого ко462752

Фуг !

3 леса. В момент времени 1 включается электродвигатель тормозного стенда. Сигнал усиливается усилителем 2, затем дифференцируется (фиг. 2, б), Положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 4 и формируются триггером 5 Шмитта (фиг. 2, в). Триггер 6 работает в счетном режиме от заднего фронта импульсов, поступающих с выхода триггера Шмитта (моменты времени t tz). С выхода триггера 6 имеется прямоугольное напряжение, задний фронт которого соответствует моменту / достижения тормозной силой правого колеса максимального значения (фиг. 2, г).

В момент времени t> включается тормоз. С выхода схемы 9 формирования импульса начала торможения имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2,д), передним фронтом которого запускается триггер 7. На выходе триггера 7 имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2, е), длительность которого соответствует времени срабатывания тормоза правого колеса автомобиля (4 — t ). На фиг. 2,ж изображен сигнал с выхода датчика тормозной силы левого колеса. Сигнал усиливается усилителем 12, дифференцируется (фиг. 2, з), положительные импульсы, соответствующие переднему фронту сигналов, усиливаются усилителем 14, формируются триггером 15

Шмитта (фиг. 2,и) и поступают на триггер

16, работающий в счетном режиме. На выходе триггера 16 появляется прямоугольное напряжение (фиг. 2, к), задний фронт которого соответствует моменту t> достижения тормозной силой левого колеса максимального значения. С выхода триггера 17 имеется прямоугольное напряжение (фиг. 2,л), длительность которого равна времени срабатывания тормоза левого колеса. При подаче через переключатель 8 на второй вход триггера 7 выхода триггера 16 и через переключатель

18 — на второй вход триггера 17 выхода триггера 6, на выходе триггера 7 появляется прямоугольное напряжение (фиг. 2, м), длительность которого равна времени опережения срабатывания тормозного привода правого колеса относительно левого. Триггер 17 не дает показания на регистрирующее устройство, в процессе торможения он будет оставаться в нулевом положении. В случае, если раньше сработает тормозной привод левого колеса, прямоугольное напряжение появится на выходе триггера 17. При одновременном срабатывании тормозов на выходе триггеров 7 и

17 сигналов не будет, регистрирующие приборы останутся в нулевом положении.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля, включающее, по меньшей мере, один измерительный канал, состоящий из датчика тормозной силы, соединенного через блок формирования сигнала управления с регистрирующим прибором, и блок формирования импульса начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, блок формирования сигнала управления содержит

ЗО дифференцирующую цепочку, формирователь импульса и триггер, к одному из входов которого подключена через формирователь импульса указанная цепочка, а к другому— блок формирования импульса начала отсчета.

35 2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью измерения неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, блок формирования импульса начала отсчета выполнен в виде второго измерительно40 го канала, выполненного аналогично первому.

462752

/1

Составитель В. Тюленина

Техред Т. Курилко

Корректоры; А. Николаева и В. Дод

Редактор И. Квачадзе

Заказ 111979 Изд, № 523 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4//5

Типография, пр. Сапунова, 2