Тормозная накладка дискового тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
всею/т т-./я,.4а у аатЕн. .. <666adf
43t6J5iIQ"тВ;;.ф МЕ A г ( 462754 описАние
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.72 (21) 1838985!27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61h 5/00
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20.05.75 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. И. Петров и Я. Я. Кушнер (71) Заявители Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова и Рижский вагоностроительный завод (54) ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных накладок дисковых тормозов.
Известны тормозные накладки дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащие закрепленные на тыльнике фрикционные сегментные элементы с каналами между ними.
Недостатком таких тормозных накладок является появление высоких температур, развиваемых в локальных зонах на поверхности трения тормозных дисков.
Цель изобретения — повышение термической усталости поверхности трения тормозного диска.
Достигается это тем, что каналы предлагаемой тормозной накладки расположены наклонно к радиальной кромке сегмента, а в местах расположения каналов на тыльнике выполнены сквозные отверстия.
На фиг. 1 изображена предложенная тормозная накладка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Накладка состоит из фрикционных элементов (сегментов) 1 и 2, закрепленных на тыльнике 3.
Фрикционные элементы выполнены с каналами 4, наклоненными под углом от 0 до 180 к радиальной кромке фрикционных элементов, а в местах расположения каналов 4 на тыль5 нике 3 предусмотрены сквозные отверстия 5.
При торможении генерируемое на поверхности трения тормозных дисков тепло отводится конвенцией в окружаюшую среду по каналам
4 между фрикционными элементами 1 и 2 и
10 отверстиями 5 тыльника 3 по направлениям, указанным на чертеже.
Тормозная накладка дискового тормоза преимущественно для железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на тыльнике фрикционные сегментные элементы
20 с каналами между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения термической усталости поверхности трения тормозного диска, каналы расположены наклонно к радиальной кромке сегмента, а в местах расположения ка25 налов на тыльнике выполнены сквозные отверстия.
462754
Pzгg 7
Составитель В. Бабкин
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор Е. Братчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1121/11 Изд. № 506 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5