Рычажная тормозная передача двухосной тележки железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I (...

9гН И

ОЛ И "С Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ии 462755

Сшоа. Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1739693/27-11 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень Ме 9

Дата опубликования описания 19.05,75 (51) N. Кл. В 61h 13. 38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.592 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. И. Храмов, В. А. Двухглавов, Э. А. Павлюков и А. Ф. Андреев (71) Заявитель Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается рычажных тормозных передач двухосных тележек.

Известны рычажные тормозные передачи двухосных тележек железнодорожных вагонов, содержащие приводимый от тормозного цилиндра горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный с фигурным рычагом, связанным с поперечной балкой тележки и передающим тормозное усилие на двуплечий рычаг, соединенный с тормозным триангелем и с регулятором зазоров.

Недостатком таких тормозных передач является то, что при статическом и динамическом прогибах рессор плечи горизонтального рычага и рычага тормозного триангеля изменяются, соответственно изменяется тормозное усилие, действующее на тормозной триангель, в результате чего при значительном динамическом прогибе рессор происходит заклинивание колес.

Цель изобретения — обеспечение постоянства плеч рычагов тормозной передачи при статическом и динамическом прогибах рессор.

Поставленная цель достигается тем, что рычажная тормозная передача снабжена балансирным устройством, выполненным в виде подвески, одним концом соединенной с концом фигурного рычага и взаимодействующей посредством валика с продольным пазом в кронштейне, закрепленном на поперечной балке тележки, а другим концом соединенной с двуплечим рычагом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная передача двухосной тележки, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

На поперечной балке 1 закреплен тормозной цилиндр 2, приводящий горизонтальный

10 рычаг 3, шарнирно соединенный с балансирным стройством, содержащим подвеску 4, одним концом соединенную с концом фигурного рычага 5 и взаимодействующей посредством валика 6 с продольным пазом в кронштейне

15 7, закрепленном на поперечной балке 1, а другим концом соединенную с двуплечим рычагом 8, взаимодействующим с тормозным триангелем 9.

В процессе торможения от усилия тормозно20 ro цилиндра 2 поворачиваетсягоризонтальный рычаг 3, который, перемещая фигурный рычаг

5, валик 6 и подвеску 4, поворачивает двуплечий рычаг 8, прижимая тормозной триангель

9 к колесам 10.

25 При статическом и динамическом прогибах рессор 11 поперечная балка 1 вместе с горизонтальным рычагом 3, фигурным рычагом 5, валиком 6 и кронштейном 7 опускается вниз относительно двуплечего рычага 8, при этом

30 подвеска 4 поворачивается.

462755

Предмет изобретения

Заказ 1121/12 Изд. Ко 506 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рычажная тормозная передача двухосной тележки железнодорожного вагона, содержащая приводимый от тормозного цилиндра горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный с фигурным рычагом, связанным с поперечной балкой тележки и передающим тормозное усилие на двуплечий рычаг, соединенный с тормозным триангелем и с регулятором зазоров, отличающаяся тем, что. с целью

4 обеспечения постоянства плеч рычагов тормозной передачи при статическом и динамическом прогибах рессор, она снабжена балансирным устройством, выполненным в виде под5 вески, одним концом соединенной с концом фигурного рычага и взаимодействующей посредством валика с продольным пазом в кронштейне, закрепленном на поперечной балке тележки, а другим концом соединенной с дву10 плечим рычагом.