Устройство локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 462757

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1872931/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. В 61l 25/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Д. Никифоров, А. Е. Пыров, А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов и Б. М. Степенский (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к области автоматической локомотивной сигнализации, в частности к кодируемым рельсовым цепям.

Известны устройства локомотивной сигнализации, содержащие приемники с сумматором, амплитудный ограничитель и полосовой фильтр, соединенный с исполнительным элементом через усилитель.

Однако такие устройства не обладают достаточной помехозащищенностью от влияний тягового тока.

С целью повышения помехозащищенности автоматической локомотивной сигнализации вход сумматора предлагаемого устройства подключен к выходам амплитудных ограничителей, а выход — ко входу полосового фильтра.

На фиг. 1, 2 изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство локомотивной сигнализации содержит приемные катушки 1, 2, каждая из которых соответственно подключена к входу своего амплитудного ограничителя 3 и 4. Ограничитель 3 состоит из конденсаторов 5, 6, резисторов 7, 8 и триода 9; ограничитель 4— из конденсаторов 10, 11, резисторов 12, 13, триода 14.

К выходам амплитудных ограничителей 3 и

4 подключен вход сумматора 15, содержащего конденсатор 16 и трансформатор 17. Выход сумматора 15 подключен ко входу полосового

5 фильтра 18, соединенного через усилитель 19 с исполнительным элементом 20.

10 Во время приема кодов полезный сигнал с каждой приемной катушки 1 и 2 поступает на вход своего амплитудного ограничителя 2 или

4. Приемные катушки 1 и 2 с конденсаторами

5 и 6 соответственно образует резонансные

15 контуры, которые настраиваются на частоту сигнального тока. Амплитудные ограничители не искажают форму сигнала при изменении его величины от минимального значения до максимального. С выходов амплитудных огра20 ничителей сигналы поступают на вход сумматора и далее в полосовой фильтр 18. На входы амплитудных ограничителей поступает разнополярный полезный сигнал, вследствие чего при положительной полуволне на выходе, на25 пример, локомотивной катушки 1 открывается триод 9 амплитудного ограничителя 3 и закрывается триод 14 амплитудного ограничителя 4. При смене полярности полезного сигнала триод 9 закрывается, а триод 14 — откры30 вается и т. д.

462757

Предмет изобретения

Рыг 2

Составитель М. Оськина

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Братчикова

Корректор Л. Царькова

Заказ 1121/14 Изд. № 506 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При наличии на входе импульсной помехи, вызванной изменением тягового тока в рельсовой цепи, на входе локомотивных катушек образуются однополярные импульсы, которые одновременно открывают или закрывают триоды амплитудных ограничителей.

При изменении тягового тока в рельсовой цепи оба триода входят в насыщение и с выходов их поступают одновременно сигналы на вход сумматора 15, где происходит вычитание двух импульсов с одинаковыми амплитудами.

Устройство локомотивной сигнализации, содержащее приемники с сумматором, амплитудный ограничитель и полосовой фильтр, соединенный с исполнительным элементом через усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищен ности, вход сумматора подключен к выходам амплитуд10 ных ограничителей, а выход — ко входу полосового фильтра.