Трансмиссия гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ЕТЕ Н ИЯ
<и) 462758
Севз Советских
- Се1 иаливтииееких
Респубпин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803003/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 19.05.75 (51) М. Кл. В 62d 11/12
В 604 17/08
Комитвт оа долам изобретений и открытий ори Совете Миниотров
СССР (53) УДК 629.1.032-585 .86 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Крюков и С. Н. Богданов (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕ Н ИЧ НОЙ МАШ И НЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии гусеничных машин.
Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие две бортовые регулируемые лередачи, входной вал каждой из которых связан с двигателем, а,выходной — с;первым звеном соответствующего бортового трехзвенного дифференциального механизма, второе звенокоторого соединено с ведущим колесом, а третье — аередачей с аналогичным звеном дифференциального механизма другого борта.
В таких трансмиссиях при повороте машины через бортовые регулируемые передачи проходит мощность, большая чем лри;прямо- 15 линейном движении, что приводит к перегрузке ттередач.
Целью, изобретения является исключение перегрузки бортовых регулируемых передач при повороте машины. Это достигается тем, 20 что третье звено каждого бортового дифференциального механизма в:предлагаемой трансмиссии гусеничных машин связано передачей с выходным валом регулируемой передачи другого борта. 25
На фиг. 1 изображена схема описываемой трансмиссии при прямолинейном движении; на фиг. 2 — то же, при;повороте.
Бортовые регулируемые передачи 1 и 2 связаны входными валами с валом 3 двигателя. ЗО
Выходные валы 4 и 5 регулируемых передач соединены с эпициклами 6 и 7 бортовых трехзвенных дифференциальных планетарных механизмов 8,и 9. Водила этих механизмов 10 и
11 связаны с ведущими колесами, солнечная шестерня 12 .механизма 8 связана передачей
13 с выходным валом 5,регулируемой передачи другого борта, а солнечная шестерня 14 через передачу 15 — с выходным валом 4.
Для изменения скорости гусеничной машины при прямолинейном движении,передаточные отношения двух регулируемых .передач 1 и 2 должны изменяться синхронно. При повороте вводится такое рассогласование .передаточных отношений передач 1 и 2, которое обеспечивает требуемый радиус аоворота.
Введение дифференциальных механизмов 8 и 9 между выходньоми валами регулируемых передач 1 и 2 ведущими колесами, а также связи дифференциального механизма одного борта с выходным валом .передачи другого борта соответственно обеспечивает,при правильно выбранных характеристиках этих связей то, что рекуперируемая мощность с отстающего борта передается по передачам 15 или
16 на забегающий борт, минуя обе регулируемые передачи 1 и 2, и тем самым достигается существенная разгрузка регулируемых передач.
Предмет изобретения
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая две бортовые регулируемые передачи, входной вал каждой из которых связан с двигателем, а выходной — с первым звеном соответствующего бортового трехзвенного дифференциального механизма, второе звено ко462758 торого соединено с ведущим колесом, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения перегрузки бортовых .регулируемых передач при повороте машины, третье звено каждого бортового дифференциального механизма .связано передачей с выходным валом регулируем ой пер еда чи другого борта.
Составитель В. Лысуиец
Редактор Е. Братяикова Техред Т, Курилко Корректор Л. Царькова
Заказ 1152!7 Изд. № 521 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2