Устройство для защиты транспортной установки при пробуксовке тягового органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ пу 462776

Сава Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.72 (21) 1828150/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 22.05.75 (51) М. Кл. В 65g 43/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867(088.8) по делам изобретений и открытий " (72) Авторы изобретения И. С. Найденко, А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка и Г. И. Гервиц

Институт горной механики и технической кибернетики имени М. М. Федорова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

ПРИ ПРОБУКСОВКЕ ТЯГОВОГО ОРГАНА

Изобретение относится к устройствам контроля пробуксовки приводного элемента относительно тягового органа, например при остановке последнего, и может найти применение в области конвейеростроения и подъемных устройств.

В известных устройствах защиты тягового органа при пробуксовке датчики скорости не могут защитить установку при скорости ниже порога чувствительности датчиков.

С целью повышения надежности защиты блок сравнения предлагаемого устройства выполнен на суммирующем счетчике импульсов, счетный вход которого соединен с первым датчиком, вход сброса — со вторым датчиком, а выход, соответствующий коду допустимого проскальзывания, соединен с реле останова привода через усилитель, причем в качестве датчиков применены дискретные преобразователи перемещения.

На чертеже изображена схема устройства применительно к многоканатной подъемной машине.

Схема включает приводной шкив 1 многоканатной подъемной машины (приводной элемент); дискретный преобразователь 2 на валу приводного шкива; канаты 3 (тяговый орган); отклоняющие шкивы 4 (натяжной элемент); дискретный преобразователь 5 на валу отклоняющих шкивов; суммирующий счетчик 6; усилитель мощности 7; выходное реле 8 и контакт 9 выходного реле в цепи защиты.

На валу приводного шкива 1 подъемной ма. шины укреплен дискретный преобразователь

2, представляющий собой зубчатый металлический диск, воздействующий на бесконтактный датчик, например, генераторный. При вращении вала преобразователь выдает путевые импульсы, каждый из которых соответствует определенному перемещению точек окружности касания шкива, называемому квантом. Величина кванта определяется количеством зубцов диска и может быть принята любой. У канатов 3 установлены отклоняющие шкивы 4, на валу которых укреплен такой же дискретный преобразователь 5. Каждый импульс, получаемый с выхода преобразователя

5, соответствует кванту перемещения канатов 3. Количества зубцов дисков преобразователя 2 и 5 выбираются таким образом, чтобы кванты нх были равны между собой.

Выход преобразователя 2 соединен со счетным входом суммирующего счетчика 6. Выход преобразователя 5 соединен с шиной сброса этого же счетчика.

С выходом счетчика, который соответствует коду допустимого пути проскальзывания, через усилитель мощности 7 соединено выходное реле 8, контакты 9 которого включены в цепь защиты. При соединении, показанном

462776 на чертеже (усилитель 7 соединен с нулевым выходом триггера третьего двоичного разряда), реле 8 остается под током до тех пор, пока в счетчике записано число меньше четырех.

В нормальном режиме каждому импульсу, поступившему на счетный вход от преобразователя 2, соответствует импульс от преобразователя 5, поступающий на шину сброса.

Поэтому в счетчике 6 не может записаться число больше единицы. Реле 8 остается под током, а контакт его в цепи защиты — замкнутым.

В случае возникновения проскальзывания приводного шкива при неподвижных канатах счетные импульсы от преобразователя 2 продолжают поступать, а импульсы сброса от преобразователя 5 отсутствуют. Счетчик получает возможность суммировать счетные импульсы. При поступлении путевых счетных импульсов от преобразователя 2 в количестве, которое соответствует коду допустимого пути проскальзывания (для приведенной схемы — четыре импульса), реле 8 отключается и разрывает свой контакт в цепи защиты, вызывая предохранительное торможение машины. Установка срабатывания остается IIQстоянной при любой скорости движения машины, так как определяется только количество путевых импульсов с преобразователя 2.

Число этих импульсов при неподвижных канатах определяется только углом поворота приводного шкива.

5 Описанное устройство применимо для любого транспортного устройства с фрикционной передачей движения тяговому органу. Например, для использования устройства на ленточных конвейерах преобразователь 2 должен

10 быть укреплен на валу приводного барабана, а преобразователь 5 — на валу натяжного барабана или обрезиненного ролика, прижатого непосредственно к ленте.

Предмет изобретения

Устройство для защиты транспортной установки при пробуксовке тягового органа, включающее датчик вращения приводного элемента, датчик движения тягового органа и блок

20 сравнения, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, блок сравнения выполнен на суммирующем счетчике импульсов, счетный вход которого соединен с первым датчиком, вход сброса — со вто25 рым датчиком, а выход, соответствующий коду допустимого проскальзывания, соединен с реле останова привода через усилитель, причем в качестве датчиков применены дискретные преобразователи перемещения, 462776

О" 1

1 !

I

Составитель P. Ннкашнна

Техред О. Гуменюк

Корректоры. Л Орлова и А. Васильева

Редактор E. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ П84;5 Изд. № 497 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5