Противоугонный захват для грузоподъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 462794

Союз Советских

Социалйстических

Республик (61) Зависимое от авт. свило;ельства (22) Заявлено 15,06.72 (21) 1796918(27-11 (51) М. Кл. В 66с 9/18 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень ."й 9

Дата опубликования описания 14.05.75 (53) УДК 621.86.078.7-783.52 088.8 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. М. Добровинский, И. Г. Кац, И. С. Маркозов и А. И. Белопольский (71) Заявитель Харьковский филиал проектно-технологического института (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и предназначено для использования на грузоподъемных кранах на рельсовом ходу.

Известны противоугонные захваты, работающие на принципе использования силы ветра, угоняющего кран, содержащие механическую передачу с приводом от ходового колеса и рычажные захватные органы.

Предлагаемый захват отличается от известного тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса захвата, привод выполнен в виде плунжерного насоса, соединенного гидравлически через электромагнитный золотник с гидроцилиндром, поршни которого снабжены возвратными пружинами, шарнирно связанными с рычажными захватными органами.

Такая конструкция захвата позволяет не только уменьшить габариты и вес захвата, но и разместить его дистанционно относительно привода, повысить надежность системы, упростить наладку и эксплуатаци|о.

На чертеже схематически показана конструкция предложенного захвата.

Захват установлен на механизме передвижения крана. К холостому ходовому колесу 1 прикреплен зубчатый венец 2, находящийся в зацеплении с ведомой шестерней 3, на одном валу с которой укреплен эксцентрик 4. К эксцентрику 4 пружиной 5 поджат плунжер б, установленный в цилиндре 7 насоса. Через обратные клапаны 8 и 9 насос сообщен с помощью труб 10 и 11 с баком 12, в котором помещен запас рабочей жидкости. Через электромагнитный золотник 13 плунжерный насос соединен при помощи труб 11 и 14 с запирающим гидроцилиндром 15 — при включенном электромагните, либо при помощи труб 11 и

16 с баком 12 — при выключенном электром агните.

Поршни 17 запирающего гидроцилиндра снабжены возвратными пружинами 18 и шарнирно связаны с зажимными рычагами 19, за15 хватывающими головку рельса губками 20.

Для защиты гидросистемы от перегрузки и для ограничения величины противоугонной силы, развиваемой захватом, предусмотрен предохранительный клапан 21.

20 При появлении ветра, скорость которого превышает допустимую рабочую, ветроизмерительный прибор отключает механизм передвижения крана и передает сигнал на захват.

При этом электромагнит золотника 13 вы25 ключается, золотник под действием пружины переключается в верхнее положение (как показано на чертеже). От угонной силы колесо

1, а вместе с ним зубчатый венец 2 приходят во вращение. Зубчатый венец 2, образующий

30 с шестерней 3 ускоряющую передачу, враща462794 ет эксцev I 4, под действием которого перемещается плунжер 6 насоса 7. При этом перемещении плунжера через обратный клапан 8 масло засась|вается по трубе 10 из бака 12 и нагнетается через открытый ооратный клапан 5

9 в трубу ll, золотник 13, трубу 14, в запирающий гидроцилиндр 15. Поршень 17 запирающего гидроцилиндра 15 воздействует на зажимные рычаги 19, которые захватывают губками 20 головку рельса. При этом, чем боль- IO ше угонная сила, тем сильнее зажимает захват.

При работе крана, когда механизм передвижения крана включен, питание подается одновременно к механизму передвижения и к 15 электромагниту золотника 13, который переключается в нижнее положение. При этом рабочая полость запирающего гидроцилиндра 15 и плунжерного насоса соответственно через трубы 14, 11, золотник 13, трубу 16 соединя- 20 ются с баком 12. Плунжерный насос работает вхолостую, а возвратные пружины 18 возвращают поршень 17 в исходное положение, разжимая губки 20 зажимных рычагов 19 и QTпуская головку рельса. 25

Таким образом, захват зажимает рельс только при выключенном электромагните золотника 13, при угоне крана.

Следовательно, при данной конструкции зажим губками захвата головки рельса проис- 30 ходит под действием угонной силы ветра.

Предмет изобретения

Противоугонный захват для грузоподъем- З5 ных кранов, содержащий рычажные захватные органы, механическую передачу и привод от ходового колеса, отлич ающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса захвата, привод выполнен в виде плунжерного насоса, соединенного гидравлически через электромагнитный золотник с гидроцилиндром, поршни которого снабжены возвратными пружинами, шарнирно связанными с рычажными захватными 45 органами.

Составитель P. Заир-Бек

Текред О. Гуменюк

Редактор И. Квачдазе

Корректоры: В. Дод и E. Давыдкина

Типографии, лр. Сапунова, 2

Закаа 1073/8 Кад, J¹ 527 Тираж 889 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко литета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Москва, лК-35, Раушская наб., д. 4/5