Устройство для обжатия конца каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (II) 4629)3

Союз. Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1948244/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75, Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. D 07Ь 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778.4.06:

:677.71.059 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Ляшенко, 3. E. Курилло, Б. П, Баглей и А. И. Тимофеев (71) Заявитель

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБ)КАТИЯ КОНЦА КАНАТА

Изобретение относится к канатному производству и может быть применено в машиностроительной и горнорудной промышленности.

Известны устройства для обжатия конца каната при его креплении во втулке путем расклинивания, содержащие установленные на станине натяжной механизм и силовой цилиндр с замкнутой системой, шток которого соединен с натяжным механизмом обжимным элементом в виде гибкой петли, охватывающей канат.

С целью уменьшения габаритов устройства в поршне силового цилиндра выполнено сквозное отверстие, перекрываемое подпружиненной к торцу штока со стороны IIITQKQвой полости заглушкой, контактирующей одной частью своей рабочей поверхности с поршневой полостью, а второй частью — со штоковой полостью, при этом в поршневой полости установлена эластичная мембрана, закрывающая выход в атмосферу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — силовой цилиндр в разрезе.

Устройство для обжатия каната 1 содержит петлю 2, которая охватывает канат 1. Один ее конец прикреплен к натяжному механизму 3 станины 4, а противоположный — к штоку 5 силового цилиндра 6. Цилиндр 6 укреплен на станине 4 в стороне, диаметрально противоположной точке крепления натяжного механизма 3. К силовому цилиндру 6 подсоединен манометр 7.

Силовой цилиндр 6 представляет собой ста5 кан 8, в котором установлен поршень 9 со штоком 5, уплотненным манжетами 10. Стакан 8 силового цилиндра 6 закрывается основанием 11 с уплотнением в виде эластичной мембраны 12. Основание 11 выполнено со

10 сквозным отверстием 13.

Шток 5 в своей утолщенной части 14, наворачиваемой на поршень 9, имеет глухое отверстие 15, в котором расположены пружина 16, поджимающая заглушку 17 к сквозно15 му отверстию 18, выполненному в поршне.

Силовой цилиндр 6 снабжен резьбовой пробкой 19, выступающей.в штоковую полость

20 цилиндра. Выступающая часть пробки 19 имеет возможность захода в гнезда 21 порш20 ня 9, располагаемые по окружности поршня.

Такое выполнение позволило упростить конструкцию гидросистемы, уменьшить количество внешних соедпнений и повысить наряду с улучшением компоновки эксплуатацион25 ную надежность системы.

Устройство для обжатия конца каната готово к работе тогда, когда поршень 9 находится в крайнем нижнем положении. При этом маслом заполнены штоковая полость 20 и порш30 невая полость 22.

462913

Петля 2 надевается на канат 1 и с помощью натяжного механизма 3 создается предварительное усилие обжатия каната петлей, контролируемое манометром 7.

По мере увеличения диаметра охватываемого петлей каната конец петли, закрепленный на штоке, заставляет перемещаться поршень вверх по стрелке. Как только давление масла в штоковой полости 20 повысится сверх заданного, масло, воздействуя на часть заглушки 17, контактирующую со штоковой полостью, сожмет пружину 16 и даст возможность перетечь маслу из штоковой полости в поршневую по отверстию 18. Так как объем полости 20 меньше объема полости 22, то одновременно с подъемом поршня и перетеканием жидкости из полости 20 в полость 22 в полости 23, примыкающей к мембране 12, будет понижаться давление, Под действием атмосферного давления на поверхность мембраны

12, примыкающей к основанию 11 со сквозным отверстием 13, она будет прогибаться в сторону поршня.

При возвращении поршня в исходное крайнее нижнее положение к штоку прикладывают усилие для перемещения его против стрелки. При этом повышается давление в подпоршневой полости. Масло воздействуя на часть заглушки 17, контактирующую с поршневой полостью, сжимает пружину 16 и создает возможность перетекания масла из полости 22 в полость 20.

Для регулирования усилия обжатия каната (усилия пружины) поршень подают натяжным механизмом в крайнее верхнее положение и одновременным поворотом штока совмещают одно из гнезд поршня с выступающей частью пробки до захода ее в гнездо.

Затем навинчивают шток, сжимая пружину, или свинчивают, ослабляя ее. Усилие контролируют по манометру.

Предмет изобретения

Устройство для обжатия конца каната при его креплении во втулке путем расклинивания, содержащее установленные на станине натяжной механизм и силовой цилиндр с замкнутой системой, шток которого соединен

20 с натяжным механизмом обжимным элементом в виде гибкой петли, охватывающей канат по сечению, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, в поршне силового цилиндра выполнено

25 сквозное отверстие, перекрываемое подпружиненной к торцу поршня со стороны штоковой полости заглушкой, контактирующей одной частью своей рабочей поверхности с поршневой полостью, а второй частью — со штоко30 вой полостью, при этом в поршневой полости установлена эластичная мембрана, закрывающая выход в атмосферу.

462913 фиь 1

Руг У

Составитель И. Хоптяная

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Мохова

Редактор И. Бродская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1155/13 Изд. № 502 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5