Упруго-центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
® еоотезиазз
ATdH1 í Î-тек н чеснек
E Млззотв gg
<11т 462946
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1872464/25-27 с присоединением заявки (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. F 16d 3/60
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретениЯ (53) УДК 621.825.5 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Щучкин, А. В. Хашковский, Г. Д. Есин, Г. И. Калягин и С. П. Масленников (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в силовых установках для защиты элементов трансмиссии от ударных нагрузок.
Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую,полумуфты, а также рычаги-массы, шарнирно соединенные между собой и полумуфтами.
Однако эта муфта имеет ограниченный угол деформации, а следовательно и ограниченные возможности снижения ударных нагрузок.
С целью увеличения максимального угла деформации, т. е. увеличения ее амортизирующей способности в предлагаемой муфте ведущая полумуфта выполнена в виде эпицикла, а ведомая — в виде центрального колеса и сцепленных с ним и эпициклом сателлитов, шарнирно соединенных водилом, причем рычаги-массы в ведомой полумуфте присоединены к водилу.
На чертеже представлена схема предлагаемой муфты.
Муфта состоит из ведущей полумуфты, включающей в себя эпицикл 1, и ведомой, включающей центральное колесо 2 и сателлиты 3, объединенные водилом 4. Водило и эпицикл шарнирно связаны центробежными связями, выполненными в виде рычагов-масс 5, имеющих центробежные грузы с массой т.
При пуске начинает вращаться эпицикл, который через рычаги-массы заставляет вращаться водило с сателлитами и далее центральное колесо. Благодаря центробежной силе, действующей на рычаги-массы, поворот
5 эпицикла относительно водила будет составлять угол аь являющийся углом деформации муфты.
Так как эпицикл, сателилты и центральное колесо составляют планетарный ряд с пере10 даточным отношением i, то поворот центрального колеса и эпицикла будет составлять уже угол а а=а i.
Следовательно, предлагаемая муфта обла15 дает углом а возможнойдеформации,который зависит от центробежных связей (рычаговмасс) и передаточного отношения планетарного ряда.
При этом приведенная жесткость муфты
20 будет в i раз меньше жесткости рычагов-масс.
Поэтому для сохранения тяговой способности муфты необходимо увеличить жесткость рычагов-масс в t, раз, чего можно добиться увеличением масс т центробежных грузов в
25 раз.
Предмет изобретения
Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, а также ры30 чаги-массы, шарнирно соединенные между со462946
Составитель И, Антипова
Техред О. Гумеиюк
Корректор Н. Учакина
Редактор И. Бродская
Заказ 1036j6 Изд. № 490 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, п р. Сапунова, 2 бой и с полумуфтами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ее амортизирующей способности, ведущая полумуфта выполнена в виде эпицикла, а ведомая — в виде центрального колеса и сцепленных с ним и элициклом сателлитов, шарнирно соединенных водилом, причем рычаги-массы в ведомой полумуфте присоединены к водилу.