Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю uар патент . -:. ",i: ческая

1 библио.;е:;@ ЛБА

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 462975

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804611/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 15.05.75 (51) М. Кл. G 01b 5/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.717.2.621. .833 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Нежурин и М. Б. Шабалина (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОДНОПРОФИЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к.измерительной технике, а именно к измерению кинематической погрешности зубчатых колес.

Известен способ для комплексного контроля зубчатых колес (в том числе и промежуточных) с использованием измерительного элемента в виде зубчатого колеса, преобразователей движений измерительного элемента и контролируемого колеса в электрические сигналы и связанного с ним через электронный блок регистрирующего элемента, заключающийся в том, что измерительный элемент вводят в однопрофильное зацепление с контролируемым колесом и регистрируют рассогласование движений между измерительным элементом и контролируемым колесом.

Рассогласования записываются в виде непрерывной функции кинематической погрешности.

Такой способ не позволяет выявить кинематическую погрешность промежуточных зубчатых колес из-за особенностей проявления этой погрешности, связанных с условиями работы промежуточных зубчатых колес, зацепляющихся одновременно по правым и левым профилям с ведущим и ведомым колесами.

Цель изобретения — обеспечение контроля кинематической погрешности промежуточных зубчатых колес.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу используют дополнительный измерительный элемент, вводят его в однопрофильное зацепление с контролируемым зубчатым колесом и регистрируют рассогласование движений обоих измерительных элементов, зацепляющихся с контролируемым зубчатым колесом по правым и левым профилям.

Изобретение поясняется чертежом.

По оси 1 размещается контролируемое ко10 лесо 2. Оси 3 и 4 с измерительными элементами — колесами 5 и 6 параллельны оси 1.

Ось 1 располагается относительно осей 3 и 4 так, чтобы положение полюсов зацепления зубчатых колес 2 и 5, 2 и 6 соответствовало

15 положению их при эксплуатации. Измерительные колеса 5 и 6 имеют одинаковые параметры и контактируют с разноименными профилями зубьев колеса 2. На осях 3 и 4 устанавливаются преобразователи 7 и 8 угловых пе20 ремещений соответственно.

Запись суммы кинематических погрешностей по правым и левым профилям осуществляется с помощью двух преобразователей 7 и 8, регистрирующих рассогласование во вра25 щении измерительных колес 5 и 6 посредством регистрирующего элемента 9.

Предмет изобретения

Способ комплексного однопрофильного кон30 троля зубчатых колес с использованием изме462975

Составитель Л. Кениг

Текрсд М. Семенов

Корректсоы: В. Петрова и О. Данишева

Редактор И. Бродская

Заказ 1065/10 Изд. № 493 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рительного элемента в виде зубчатого колеса, преобразователей движения измерительного элемента и контролируемого зубчатого колеса в электрические сигналы и связанного с ним через электронный блок регистрирующего элемента, заключающийся в том, что измерительный элемент вводят в однопрофильное зацепление с контролируемым колесом и регистрируют рассогласование движений между измерительным элементом и контролируемым колесом, по которым судят о кинематической погрешности контролируемого колеса, отличающийся тем, что, с целью контроля кинематической погрешности промежуточных зубчатых колес, используют дополнительный измерительный элемент, вводят его в однопрофильное зацепление с контролируемым зубчатым колесом и регистрируют рассогласование движений обоих измерительных элементов, зацепляющихся с контролируемым зубчатым колесом по правым и левым профилям.