Способ контроля величины метрового хода зубчатых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ji 1 462988

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистичевких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»», (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1855951/25-28 с присоединением заявки ЛЪ (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень Ме 9

Дата опубликования описания 27.06.75 (51) М. Кл. 6 01Ь 13/18

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 531.717.2:621. .833 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Г. Марчевский и В. М. Тишаев (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ МЕРТВОГО ХОДА

ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к способам контроля величины мертвого хода зубчатых механизмов.

Известен способ контроля величины мертвого хода зубчатых механизмов, заключающийся в том, что контролируемую цепь нагружают на ведомом звене реверсивной нагрузкой при сохранении направления вращения цепи и фиксируют положения ведущего звена.

Известный способ обладает тем недостатком, что в измеряемую величину мертвого хода входит неконтролируемая в процессе измерения составляющая мертвого хода, определяемая упругими деформациями, возникающими из-за воздействия на цепь измерительной нагрузки, Это приводит к понижению точности измерения.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что последовательно изменяют величины нагрузки, производят измерения перемещений ведущего звена для каждого значения нагрузки относительно общего начала отсчета при одном и том >ке поло>кении ведомого звена и по полученным данным определяют величину мертвого хода.

Этим повышается точность измерения.

На чертеже изображена общая схема измерения по предлагаемому способу.

Контролируемый зубчатый механизм (редуктор) 1 имеет ведущее звено и ведомое звено. Измерительное устройство 2 предназначено для измерения ведущего звена механизма

1, а измерительное устройство 3 — для изме5 рения перемещения ведомого звена этого же механизма. Для нагружения ведомого звена применяют приспособление 4. Измерительные устройства 2 и 3 устанавливаются на ведущее и ведомое звенья цепи. Ведомое звено нагру10 жается приспособлением 4, создающим соответствующий момент. Величина момента выбирается такой, чтобы его максимальное значение не превышало в 1,5 — 2 раза величину статического момента цепи. Вращением ве15 дущего звена в произвольно выбранном направлении ведомое звено устанавливается в произвольно выбранном положении и снимается показание измерительного устройства ведущего звена, принимаемое за начало отсче20 та его углов поворота. Последовательно уменьшая величину приложенного момента до значения М.„„„, односторонним ранее выбранным вращением для нескольких значений моментов устанавливают ведомое звено с помо25 шью его измерительного устройства в ранее выбранное положение и измеряют перемещения ведущего звена. Не изменяя направления вращения, реверсируют нагрузку и, следовательно увеличивая ее, производят аналогичЗ0 ные измерения перемещений ведущего звена

462988

Предмет изобретения

Составитель Л. Кениг

Редактор И. Бродская Техред О. Гуменюк Корректор А. Дзесова

Изд. № 571 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

По результатам измерений определяют уравнения прямых

М=К,V+b, и М=-К,-;+b2„ где р — перемещение ведущего звена;

М вЂ” действующая при измерении нагрузка;

К и К2 — коэффициенты, характеризующие жесткость кинематической цепи при разгружении и нагружении механизма;

b и b — параметры уравнения прямой.

Указанные уравнения могут быть решены, например, по способу наименьших квадратов.

Способ контроля величины мертвого хода зубчатых механизмов, заключающийся в том, 5 что контролируемую цепь нагружают на ведомом звене реверсивной нагрузкой при сохранении направления вращения цепи и фиксируют положение ведущего звена, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точноIO сти измерения, последовательно изменяют величину нагрузки, производят измерения перемещений ведущего звена для каждого значения нагрузки относительно общего начала отсчета при одном и том же положении ведомо15 ro звена и по полученным данным определяют величину мертвого хода.