Патент 463

Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом

 

+ дЪ № 463

К ;

Я У

ПАтн-и HA VI306PETEHI4E

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического перевода стрелок машинистом.

К патенту Б. Б. Кажинского, заявленному 11 октября 1922 года (ваяв. свид. № 75917).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

В обиходе трамвайного движения при-, нято „взрезывание стрелки по шерсти", при чем стрелка без вреда проходится помимо участия стрелочника. Автор предлагает способ „взрезывания стрелки против шерсти" путем придачи к перу стрелки особого приспособления (носа) н помещения особого разрезного устрой- ства (ножного резака) на ведущем вагоне трамвая или на паровозе сбоку и, впереди ведущих колес. Это приспосо- бление имеет в виду только обыкно( венные стрелки, а не централизованные и не пружинные. Возможность взре- зывания стрелки против шерсти усматривается из фиг. 1 и 2, где на пер- i вой фигуре изобра>кен перевод с глав-, ного пути на боковой, а на второй — перевод стрелки на главный путь и ооозначено цифрой перо, острие стрелки, цифрой о — рамный рельс, 1 цифрой 3 — корень, пята стрелки, цифрами 1 — — 4 — о изображен нос остряка, составля>ощего одно целое с пером стрелки, при чем головка 1 — 4 рельса срезана прочь до подошвы; пунктир 6 ооозначает линию прохождения правого резака и пунктир 7 — линию прохождения левого резака.

Допустим, требуется сохранить направление по главному пути, а стрелка, фиг. 1, открыта на боковой путь, значит, требуется перевести стрелку на главный путь, для этого, при замедленном подходе к стрелке, не останавливая движения, машинист пускает в действие резак левый, который проходит по. пунктирной линии 7, встречает в точке о нос остряка, проходит вдоль него, отодвигает перо 1 и открывает стрелку. После прохождения резака вдоль носа стрелки от точек о до 4 резак автоматически поднимается, между тем ведущее колесо, катящееся непосредственно вслед за резаком, приходит в открывшийся зазор и поезд пойдет по главному пути, стрелка примет вид, изображенный на фиг. 2. В случае, если следующий поезд должен свернуть на боковой путь, машинист пускает в действие правый резак, который, отодвигая таким же образом правый нос, откроет стрелку на боковой путь и стрелка примет вид, изображенный на фиг. 1.

На фиг. 3 схематически изображен ножной резак (правый), где обозначен цифрой 8 рычаг резака, 9 — нож резака, расположенный налево от внутренней стороны ребордов и впереди ведущего правого колеса; 10 — пружина под ножной педалью; 77 — ось вращения резака; 12 — фасонный упор резака; 7 > — стержень педали резака и

14 — ножная педаль резака.

Если педаль 14 нажата ногою машиниста, то все устройство резака принимает вид, как изображено сплошными линиями на фиг, 3, и в этом случае нож резака 9 попадает в зазор между рамным рельсом 2 и внутренней боковой гранью носа 4 — о, вплотную к таковой. Для того, чтобы нож резака 9 приходился на вполне определенном месте во время своего действия, нос стрелки 7 заканчивается концом, плавно загибающимся в сторону оси пути, а сам нож 9, в крайнем своем положении, упирается в фасонный упор 1=, положение коего должно поэтому строго соответствовать положению:> носа стрелки. После прохождения резака 9 вдоль внутренней грани носа 4 — о, как только кончится нажимающая на резак 9 поверхность носа в точке 4, резак 9, благодаря действию пружины 10, автоматически поднимается, вращаясь вокруг оси 77, и все устройство принимает положение, как обозначено на фиг. 3 пунктиром, машинист же, который во время действия резака держал ногу на педали 74, почувствует толчек педалью в ногу, дающий ему знать, что стрелка открыта. г>епременн>,в! условием правильного открывания стрелок является точное соответсгвие величины передвижения рельса о внутрь оси пути на расстояние, равное или даже чуть превышающее величину зазора между пером 7 и рамным рельсом 2, для того, чтобы перо

7 с другой стороны от стрелки было плотно прижато к другому рам ному рельсу 2!. Если же длина пути точки о будет устроена значительно больше величины зазора стрелки, нож резака будет претерпевать значительные усилия и может сломаться, если не снабдить упор пружиною 7:>, достаточно, однако, тугою, чтобы противостоять с>кимающему действию носа >, но все же поддающейся, в случае давления, превышающего прочность ножа 9. Впрочем, при условиях точного соблюдения важнейших расстояний и размеров и при солидности всего устройства резака, применение пружины 1 > не обязательно.

Упор 72 должен быть сделан фасонным для того, чтобы представлять из себя надежную опору для давления на нож

9 не только в направлении поперек пути, но и вдоль пути. имея в виду значительность усилий, которые претерпевает нож от трения об боковую поверхность носа о при отодвигании пера стрелки 7. Поэтому упор 72 должен быть снабжен боковым выступом, фиг. 3, приходящимся за ножем, считая по направлению движения. В рабочем положении нож 9 сравнительно невысоко приходится над поверхностью мостовой, поэтому, если является желательным предохранить нож резака от вредных последствий встречи с случайными камнями или черезчур болыпими выступами рельефа мостовой, то этого можно достигнуть, применяя у основания ножа 9 шарнир 76, свободно позволяющий ножу откидываться назад по направлению движения. Обратное движение ножа происходит под действием пружины, прикрепленной в точке 7i, притягивающей нож в его нормальное положение после того, как камень или выступ пройден. Подобное устройство шарнира и пружины имеет значение лишь для трамвайного движения и не нужно, вообще, там, где головка рельса выступает над поверхность|о пути. и 1 е д м е т и 3 о Б | в т е H и я.

11риспособле||ие для автоматического перевода стрелок машинистом, характеризующееся применением стрелочных остряков 7 — >, снабженных продолжениями 7 — 4 — o со срезанными от 7 до 4 головками и закругленными концами о, за каковые продолжения задевает в опу|ценном состоянии переводящее стрелку плечо 9 с шарниром 7б вагонного рычага 8 — 9, управляемого педалью 74 и прижимаемого в рабочем состоянии к тугоподвижному упору 72.