Бесконтактная синхронная машина с аксиальным возбуждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
463199
10 магнитопровода статора. Аксиальные участки
14 и 16, расположенные на большем диаметре, перекрывают по длине машины акспальные участки 15 и 17, расположенные на меньшем диаметре, соответственно, образуя совместно с участками перехода 20 и 21 от одного диаметра к другому дополнительные воздушные зазоры зигзагообразной формы.
На участках 20 и 21 воздушные зазоры ооразованы между коническими поверхностями кольцевых частей 18 и 19 полюсных систем ротора и щитами б и 7 магнитопровода статор а.
Величины зазоров на участках 20:i 21 выполнены оольшпми чем вел11чины зазоров на аксиальных участках 14, 15 1 1б, 17.
В машине, показанной на фпг. 2, магнптопровод содержит сердечник 22 индукторного якоря с обмоткой 23, отделенного от ротора воздушным зазором 24. Машина имеет один дополнительный воздушный зазор зигзагообразной формы, состоящий из трех аксиа Iüных участков 25, 2б, 27, образованных на различных диаметрах между цилиндрическимп поверхностями кольцевой части полюсной системы ротора и соответствующими цилиндрическими поверхностями щита магнито;1ривода статора. На участках 28 и 29 перехода от одного аксиального участка к другому воздушный зазор образован между коническими поверхностями кольцевой части полюсной системы ротора и щита магнитопровода статора.
Аксиальные участки 25, 2б и 27 дополните.и,ного зазора перекрывают друг друга по длине машины, причем аксиальные участки 26 и
27 не выступают по длине за пределы акспального участка 25 наибольшего диаметра, что позволяет максимально сократить 3«cIIальные размеры ротора.
Аксиальные размеры машины могут бв1ть значительно уменьшены, если внутренние цилиндрические участки обращенных друг к другу поверхностей кольцевой части ротора и магнптопровода статора будут полностью перекрываться по длине участками наибольшего диаметра.
Прсдмет изобретения
1. Бесконтактная синхронная машина с акспальным возбуждением, содержащая магнитопровод статора с якорной обмоткой и 11бмоткой возбуждения и безоомоточный ротор с iloëioñíh!ì:.I с11стемам11, пме1ощпм11 «ольцсвые част11, 1п1 крайней мере, одна пз «оторых и магнитопровод статора имеют обрап1енныс друг K,д ругу 11 отделенные воздушным зазором поверхност i, при чем каждая пз указанных поверхностей включает в себя цилиндрические участки различных диаметров и участки перехода между ними, о тл и ч а ю1ц а я с я тем. что, с целью уменьшения расстоячпя между опорами ротора, увеличения его жесткост:1, а также уменьшения акспальных размеров и веса машины, цил;1ндрпческие у1аст«п кольцевой части полюсной системы ротора выполнены перекрывающими друг друга»о длине машины, а участки перехода — скошенным::i, образуя совместно с обращенными к ним !Ioверхностямп магнитопровода статора воздушный зазор зигзагообразной формы.
2. Бесконтактная синхронная машина Ilo u.
1, отличающаяся тем, что участки перехода обращенных друг к другу поверхностей кольцевой части полюсной с;1стемы ротора и магнитопровода статора вь1полнены коническимии.
463199
7 д 72
77!
1В ve 1
Р2 Л
Сосгывигетн В. Лохани
Техред Л. Каиышникова
Корректор Л. Денисова
Редан-.îð И. Квачадзе,Заказ 7439,8 Изд. М оТО Тиран 82 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совсза . 1ин .:строе СССР ло деааги изобретений и открытий Москва. Ж-35. Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 а з ж с7