Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И C А Н И Е !1!! 46320 О

ИЗОЬРE7EH К>!

Союз Советских

Со!!иапистических

Республик

И AB7QPCigQ+g 1 д1стщ,Тщ-,.т (61) Дополнительное к авт. свпд-ву № 181181 (22) Заявлено 03.05,72 (21) 1780028,24-7 (51) 11. Кл. Н Орк 23/38 с присосдипением заявки J¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликова!ю 05.03.75. Бю7летень, м 9

Дата опуолнковання описа!!и!! 23.О6.75 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 313 2 044 .62.073.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В, Магидсоп, H. Г. Поляксв, Л. И. Полтава и А, А. Колб

Днепропетровский горный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТО

Изобретение относится к устройствам для регулирования процесса коммутации машин постоянного тока, используемых в электромашиностроении.

Известное устройство по авт. св. № 181181, содержащее вспомогательные обмотки добавочных полюсов, питаемые от регулируемого усилитсля, в цепь управления которого включены встречно ii îc.låä<>âàòå 7üíî соединен1!ые датчики Холла, один из которых установле!! в воздушном зазоре под добавочным полюсом, а другой в зазоре мап1итопровода, охватывающего шину с током якоря, не обеспечивают достаточ1юй точности компенсации рассогласования ме.кду потоком добавочных полюсов и током якоря.

Изобретение устраняет этот недостаток, что достигается введением дополнительного элемента управления регулируемого усилителя.

На чертеже представлена принципиальная блок-схема устройства.

Вспомогательная обмотка 1, располагаемая па ка кдом добавочном пол!Осе, !ссущем основну!о обмо .:.у 2,:одключена i рс .гулируемому ус1!лител1о 3.

В цепь управления ус;лптсл.-. 3 включены встречно последоватс;!1:! о датчики Холла 4 и

5, а тактке обмотка упр,"-.влсния 6. Дат ьпк

Холла 4 раc! .Оложеп в зазоре доо:: 1т!ного полюса, а датчик Холла 5 — в зазоре магнитопровода, охватывающего шину с током якоря 7 регулируемой электрической машины постоянного тока.

Обмотка управления 6 расположена на магнитопроводс 8, охватывающем шину с током якоря 7. Оомотка управления 6 включе11а согласованно с выходом датчиков Холла

4 и 5. Цепи управления датчиков Холла 4 и

10 5 питаются от независимых стабилизированных источников постоянного тока.

В переходных режимах работы машины на выходных зажимах датчиков Холла 4 и 5 выраоатывается сигнал, величина которого про15 порцнональна рассогласованию между током якоря и потоком добавочных полюсов, а в обмотке 6 сигнал, пропорциональный скорости изменения тока якоря. Суммарный сигна.l Ilp2B7cHIIB постуiiаст HB вход управле20 ния усилителя 3, который, в зависимости от вели Iiiíû н знака этого сигнала регулирует ток во вспомогательной обмотке 1 добавоч-!!ых полюсов 2, обеспечивая форсировку возбуждения добаi!î IIIûх i! îclicñîâ и ком пенcà25 и ю рассог,. lcc".II",I:. между током якоря и но!око;; добапоч!!!1х юлюсов.

Предмет изобретения

3 cl ро11ствo д 1:I 111 1шсн!1я i:.Ох1зlутации

30 электрических машин постоянного тока но

463200

Составитель Е. Князев

Редактор И. Квачадзе

Корректор Л. Котова

Текрсд А. Камьннникова

Заказ 1575 14 Изд. _#_ 570 Тиран 782 Подпис иЦНИ1ЛПИ Государсзвенного комитета Совета 11иннсгров CCCP по делам изобретений и открытий

Москьа, Ж-35, Раушская наб., 1. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 авт. св. № 181181, отл ич а ю1цеес я тем, что, с целью повышения точности компенсации рассогласования между током якоря и магнитным потоком добавочных полюсов, в выходную цепь датчиков Холла включена последовательно и согласованно обмотка управления, расположенная па магнитопроводе, охватываюн1см шину с током якоря.