Устройство для регулирования возбуждения синхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и) 4632I7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЮРУ 4 „ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.07.70 (21) 1457157 24-7 с присоединением заявки Ме () (51) 31. Кл. Н 02р 7/58

Н 02р 9/34

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 05.03.75, Бюллетень М 9 (53) УД1;, 621.316.722;

621.313.32 (088.8) и открВ1тнй

Дата опубликования описания 06.06.75 (72) Авторы изобретения

Б. М. Плющ, И. А. Алиев и Л, А. Ковалевская (71) Заявитель

В

Р

1541 УСТРОЙСТВО ДАВ РВТУЛИРОВВИИЯ ВОЗВУЖДВ(1ИИ

СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области регулирования возбуждения синхронного электродвигателя и может быть использовано в нефтяной и химической промышленности.

Известно устройство для регулирования тока возбуждения синхронной машины, содержащее трансформатор, ко вторичной обмотке которого через выпрямительный мост подключена обмотка возбуждения и управляемыее вентили.

Однако известное устройство не обеспечивает форсированного возбуждения при снижениях напряжения ниже заданного уровня.

Для этого аноды указанных управляемых вентилей подключены к вторичным обмоткам трансформаторов, а общая точка катодов через резистор подкл1очепа к выпрямителю.

1-1а чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Обмотка «озбуждепия 1 синхронного двигателя 2 питается от возбудителя 3, напряжение на якоре которого определяется током в обмотке 4 возбуждения возбудителя 3. Величина этого тока равна сумме токов: потребляемого со стороны якоря возбудителя 3 через регулятор возбуждения 5 и мостового выпрямителя 6. Силовая часть устройства состоит из двух тиристоров 7 и 8, установочногс3 резистора 9 ч мостового выпрямителя 6.

Аноды тиристоров 7, 8 подключены ко вторичным обмоткам трансформаторов 10, а общая точка их катодов через резистор 9 подключена к мостовому выпрямителю 6.

При нормальном напряжении в сети илп при его незначительном отклонении от нормального на управляющие электроды тиристоров 7 и 8 подается достаточный для пх

10 отпирания ток управления. Тиристоры 7 и 8 попсремспно отппраются и пропускают часть вторичного тока трансформаторов 10 тока через резистор 9 и одно пз плеч выппямптельного моста G, минуя цепь обмотки воз15 буждения 4 возбудителя 3. Остальная часть вторичного гока трансформаторов 10 выпрямляется выпрямителем 6 и попадает в цепь обмотки возбуждения 4 возбудителя 3. Благодаря этому при небольших снижениях напря20 жения в сети (до заданной величины) или увеличении нагрузки на валу спнхро1111ого двигателя 2 с ростом тока статора будет увеличиваться и величина тока, подаваемого па выпрямитель 6, что, в свою очередь, приведет

25 к росту тока в обмотках возбуждения 1, 4 возбудителя 3 и двигателя 2. Тем самым ооеспечпвается автоматическое регулирование возбуждения cr»rxporriroro двигателя 2 при сравнительно небольших коaeoarrrrzx напря30 >кения в сети илп нагрузки íà 13а13.

4G3217

Составитель M. Нездвр

Текред М. Семенов

Корректор Л. Денисова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1334, 13 Изд. № 524 Тирàifi 782 Г1одписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Мос ва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, n;: Сг1нупопа, 2

При напряжениях ниже некоторого заданного значения ток управления тиристоров 7 и 8 с помощью схемы управления становится равным нулю. Тиристоры 7, 8 запираются, ответвление части вторичного тока трансформаторов 10 тока в резистор 9 прекращается и весь ток трансформаторов после выпрямления подается в цепь оомотки возбуждения возбудителя 3.

Благодаря этому при сравнительно больших снижениях напряжения в сети (выше заданной величины) с ростом тока статора будет происходить интенсивный рост тока возбуждения возбудителя и синхронного двигателя, обеспечивая быстродействующее форсирование возбуждения.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования возбуждения синхронного двигателя, содержащее трансформаторы, ко >TopH IIIûì обмоткам которых через выпрямитель подклю;ена цепь возбуждения и управляемые вентили, о тл и—

10 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения форсированно о возоу кдец !я, аноды указанных вентилей 1одключены ко вториччым оимоткам трансформаторов, а общая точка катодов через резистор — к выпрямителю.