Ошиновка алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А8ТОРСКОМУ СИИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.68(21) 1286459/22-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.77.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания15.12. 7

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 463348 (51) М. Кл.

С 25 С 3/16

Государственный комитет

Совета Нинистроа СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 669.713..7.002.5 1 (088.8) В. П. Никифоров, В. И. Носиков, И. Г. Киль, И. К. Цыбуков, А. Н. Смородинов, А. М. 11ыппаков, Н. П. Будкевич и Н. И. Выходов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно исспедовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышпенности (71) Заявитель (54) ОШИНОВКА АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ

Известна ошиновка алюминиевых электролизеров с двусторонним и односторонним под водом тока, которая состоит из анодных пакетов, анодных стояков с гибкими лентами 1спусками) и катодных пакетов. Анодные стояки и катодные пакеты изготовлены из шин одинакового сечения. Гибкие ленты анодных стояков жестко соединены (например, сваркой) с верхней гранью катодных пакетов.

Предложенная ошиновка отличается от известной тем, что анодные стояки выполнены из 10 шин меньшего сечения, чем шины катодных пакетов, а гибкие ленты анодных стояков жестко соединены с катодными пакетами в виде петли — сверху и снизу. Это уменьшает длину цеха электролиза, расход алюминия на изготовление ошиновки и потери электроэнергии в пос15 ледней.

На чертеже показана предложенная ошиновка в виде одного из анодных стояков с гибкими лентами и его соединение с шинами катодного пакета. 20

Анодный стояк 1 и катодный пакет 2 изготовлены из алюминиевых шин разного сечения.

Шины анодного стояка имеют меньшее сечение, чем шины катодного пакета. Анодный стояк соединяется с катодным пакетом в виде 25 петли при помощи гибких ле iт 3. Половина гибких лент стояка приварпвастся снизу к шинам катодного пакета, а другая половина сверху. Отношение числа llilií анодных стояков к числу шин соответствующих им катодных пакетов 2:1.

Шины като. ных пакетов укладываются на ребро в и:инных проемах вдоль элсктролизера.

Анодные стояки устанавливаются под углом

90 к катодным l,аксгам и размеща|отся в промсжутке между соседними электролизерами одного ряда.

Предложенное соединение анодных стояков с катоднымп пакетами дает возможность применять для ано. ных стояков шины в два раза меньшей ширины (без изменения плотности тока B шинах). !1о коль:;у широкая сторона шин анодных стояков совпадает по направлению с продольной осью электролизера, то уменьшение ширины и пн вводных стояков достигается сближением электролизеров друг с другом. За счеf этого сокращаешься общая длина цеха электролиза. >асход алюминия на ошиновку и уменьшаются потери электроэнергии в ошиновкс. Кроме того, сближение электролизеров благоприятно влияет на более равномерное распределение ма — íèòíîãî поля в жидком катодном алюминии.

463348

Формула изобретения

Составитель Г. Григоренко

Текред О. Луговая Корректор М. немчик

Редактор О. Филиппова

3 аказ 4540/26 Тираж 646 Подписное

LIHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП <.Патент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Ошиновка алюминиевых электролизеров с двусторонним и односторонним подводом тока, состоящая из анодных пакетов, анодный стояков с гибкими лентами и катодных пакетов, отличающаяся тем, что. с целью уменьшения длины цеха электролиза, расхода алюминия на изготовление ошиновки и потерь электроэнергии в последней, анодные стояки выполнены из шин меньшего сечения, чем шины катодных пакетов а гибкие ленты анодных стояков жестко

5 соединены с катодными пакетами сверху и снизу в виде петли.