Способ автоматического контроля буксовки валков прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
::".: у
L (II? 463487
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1950294 22-2 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.03,75. Бюллетень Хе 10 (51) М. Кл. В 21Ь 37. 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.019 (088.8) Дата опубликования описания 24,04.75 (72) Авторы избретепия
Е. С. Beëèëîâñêèé, И, T. Гераймович и Н. С. Жуков (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
БУКСОВКИ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение может быть использовано в металлургической промышленности для контроля буксования полосы B валках прокатного стана.
Известные способы автоматического контроля буксования полосы в валках .прокатного стана с .индивидуальным приводом валков основаны на анализе крутящего момента в шпиндельпых устройствах давления в станине клети, сравнении токов нагрузки или анализе производной тока прокатных двигателей.
Однако указанные способы не имеют достаточного быстродействия или эффективны лишь при параллельном включении прокатных двигателей. В системах, где оба прокатных двигателя с обоими генераторами включены последовательно и образуют электрический вал, известные способы оказываются практически не пригодными для эффективного контроля буксования полосы в прокатных валках.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что сравнивают модуль сигнала, пропорционального производной разности э.д.с. (скоростей) верхнего и нижнего приводных двигателей валков, с аналогичным сигналом при прокатке без оуксовки. Это позволяет фиксировать момент начала буксовки валков прокатного стана.
По описываемому способу на обнаружение буксовки не влияют изменения нагрузок прокатных двигателей при захвате и выбросе металла валками, изменения динамических нагрузок в процессе прокатки, вызываемые из5 менениямп управляющего сигнала системы управления главным приводом, а также изменения нагрузок, связанных с технологическими факторами.
На чертеже показана схема реализации
10 предл агаемого способа.
В последовательной схеме соединения генератор Г1 — двигатель Д1 — генератор Г2— двигатель Д2 — генератор Г1 протекает общий ток. Двигатели Д1 и Д2 и генераторы
15 Г1 и Г2 соответственно идентичны. На цеп:i возбуждения подается одно и то же напря?кение, поэтому э.д.с. обоих генераторов примерно одинаковы.
При прокатке, а также в режиме холосто20 ".о хода, скорости верхнего и нижнего прокатных двигателей также IIp1
25 и Б схемы мала, а при устойчивом процессе прокатки изменяется медленно.
Прп пробуксовках возникают колебания главных рабочих линий с различными частотами для верхней и нижней линии (соответ30 ственно двух-и трехмассовой). Во время про463487
1lpc;1м; т изооретен ия
Составитель Г. Белиловский
Техред М, Семенов
Корректоркн Е. Мохова и 3. Тарасова
Редактор Н. Корченко
Заказ 1037/б Изд. 1»е 1192 Т:1раж 9бб Подписное
Ц11ИИПИ Государст.,e:jíîãî комитета Совета Министров СССР по делам изсбретешш и открытий
Москва, 5К-35, Раушскаи наб., д. 4, 5
Типографии. нр, Саич но.ш, 2
Оуксовок теряется I»Онтакт с мета, lлом ОднОго или попеременно обоих прокатных валков и соответственно 1зменяются скорости валков и пх двигателей. При этом за счет силового выравнивания нагрузок ток последовательной цепи якорей прокатных дв1ггателей 113»ej!jjcj
cë мало, а э.д.с. двигателей измcjjjjñò«я в значительных пределах lпро:1орцпо;1альной изменению скоростей).
В результате при пробуксовках быстро изменяющаяся в значительных 11ределах составляющая напряжения в точках Л и Б схе»1ы определяется в основном за счет быстрых изменений э.д.с. прокатных двигателей, и производная напряжения в этих точках схемы практически равна производной разности э.д.с.,прокатных двигателей. Сигнал, снятый с указанных точек схемы, дважды дифференцпруется и выдается в виде импульсов. Прп а м11лптудс импульса дважды дифференцированного сигнала разности э.д.с. прокатных двигатсле11, превышающей величину уставкп, выраоатывается сигнал о буксовке. б
Способ автоматического контроля буксовки валков прокатного стана с последовательным
10 включением:1рокатных двигателей и индивидуальным приводом валков;1утем выделения с11гналов, пропорциональных э.д.с. приводных двигателей, отл и чаю щи и ся тем, что, с целью фиксации момента начала буксовки
15 валков 11рокатного стана, сравнивают модуль сигнала,;1ропорционального производной разност:l э.д.с. (скоростей) верхнего и нижнего приводных дв:Ilателей валков, с аналогичным сигналом при прокатке без буксовк:,1.