Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф !

О П И С А Н И Е 463491

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву—

l22) Заявлено 02.04.73 (21) 1907108/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10 (51) М. Кл. В 21с 47)00

ГасудврственнЬ1й ксмитет

Савета Министров СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 6 1.778.27 (088.8) Дата опубликования описания 04.07.75 (72) AI3TOp lç!

I I 3 0 0 p e T C I I I I H

Б. Н. Дралюк, А. Е, Тикоцкий и В. M. Альшиц (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИ51

НАТЯГ(ЕНИЯ ПОЛОСЫ HA MOTAJIКЕ

ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА

Vd Е(! !

11н

7 з

ЬР !,Я

Л И, 1+Р7, -! p27,,7 „

Изобрст(иис относится к оборудовании! для управ !el!I!» двигателем моталки листоlIp0K3THoI стана, преимущественно холодной прокатки.

Известно устройство для регулирования иат!! жси иII ио,чоси! IIH л(оталкс 1 llcTOIIpoKBT

llnro стана, содержащее интегральный регу, 1 я т 0 р, =., 1 с к т р и с c K l l с В я 3 а н и ь! и с э л е к т р OII PI IBO;I0i! iIOTB IKII.

O;III IK0 II0 мер(. 1 Bcличения скорости проIicITKII cllll1Kp(тс!! бьlстродействис 3 строиства.

Прсдл(1гасмос устройство отличается от известного тем, что в нем параллельно интегральному регулятору включены последоватслы!о соединенные между собой входами иропорииоп(1л!.иый усилитель и множитель, иа второй вход которого вкл1очеп выход дополнительного и!южителя, на вхо lhl которого подключены сигналы скорости полосы и приведен!!ой массы моталки, ТeopeT!I lecKlfil основанием для построения регулятора иатя "el(I!I» является известная пер ;IBTo÷ная фуIIKIIIIB объекта регулирова11! I!1 —, 1в!1гатсля i!Ота, I KÈ с 110:!Осой: где Lil — - изменение натяжения;

/ .11., llaмеиение момента двигателя;

1(радиус рулона;

I — длина полосы;

1 -- скорость прокатки: (7 — коэффициент зависимости жсния металла от натяжения;

à — модуль упругости металла;

Q — сечение !юлосы;

1 — - момент инерции моталhи с рули иом.

Для компенсаций изменения большей постоянной времени Т! регулятор натяжения должен быть интегро-пропорциональным, причем при изменении скорости прокатки и радиуса рулона (т. с приведенной массы мо2<1 талки() должен соответственно изменяться

1 Оэффициент To.lbKO при пропорциональной части. Такое изменение иередато Ill!I# коэффициентов регулятора осущс(твля Tell н предлагаемом рсгуляторс введением па раллельио интегральному пропорционального канала регулирования, в котором последовательно вкгпочеи множитель, который вь1полняет изменение коэффициента усиления пропорционального канала. На коррсктирузп !оший вход множителя поступает сигнал

463491

f p (., i Х! (Т 11 3 (> 0 f) (T (l I Ji 51

С(i(са> и> i. ÷ f>. Мукоа(!»

", дакго1> 11. ....".,и:>ои>а Тсхред М. Сс>менов 1 .орректор П. Стельмах (>iаи . 4160 Тираж 966 Подинс>>ос

Ш((111Г1И Государственного комитета Совета Министров СССР io д;-ла.>. исобрстений п (»крытий

Ь1с(кв", Ж 35, Раушс>(ая ияб., д. 1,6 1ере)>овец> .:.= городскан типография

V —, с выхода второго множителя, выполняющего соответствующие перемножения Вели пш

l?! г!а чертеже представлена функциональная схема устройства, Устроиство включает интегральный pery35rTop 1, па входе которого сравнива!отся величины заданного и действительного патякения; выход регулятора натяжения поступает пя вход электропривода м(тгалки 2 (двигатс(!ь моталки, регулируемые источники !(итания якоря обмотки возбуждения, реГ»Л51ТОРЫ О!<Я ЯКОРЯ И Э. Д. С., ВЫ ЧИСЛ ИТСЛI>-!

IhI J! (),!Ок, 33, !Яющий > станОВКУ ЯКОРЯ и Bhrполпеп с узлами определения радиуса рулона и привсдснHoé массы моталки).

1) и рсдлягяемом устройстве пар аллел ьш>

IIIË(I ÐЯЛЬПОМУ РЕГУЛЯТОРУ 1 ВКсИО ICIIEI ЦСШ и:1 последовательно соединенных Ilpnriopilrioняльпого усилителя ..3 и множителя 4, 113 второй Вход мгн)жителя 4 включен выход мно)К TPЛ51 (), 113 ВХОД!>! КOTOPOCO ПОДЯП!>1 C!I! EI(11»! (ко Рости IIPOK(lтки 1 ll ИР ИВсдсHIIorl мЯc1

chl >»Отал(то! СИГИ(1.1 Вь(>п(слЯстсЯ В

1 э,;cl троприводс хlотялкп для ко»klc»c3(rrlrl

II>I>!Я)!П>!С(КОГО )(Оа!(IIT3) .

l l f)(члягясмос с! ро(!(Тво ря(>отлет слс l > I нц!(ьl ()! >();1;1(>хl.

> >>kI:J1IO(((> )I ()К, !>>,1(I;13! I III.(l>l 1Ч) и,! IICTEJIIг(льll! Iil 1, патяжel(l!c>)! (Or!I!I()r<3 ??(?? .!??????13 1151 )??(ii, 11>В Я СТ 5I l(JIТ(! РЯЛ ЬП(>1 Ь(РСГ > 151TOром 1 с постоянной передаточной функцисй и пропорциональным регулятором, состоящим нз усилителя ) и множителя 4. Су:>(х!я сигналов регулятора (и множителя 4 обеспечивает изменение уставки тока для элсктропривода моталки и благодаря этому поддержание заданного натяжения, Коэффициент усиления пропорционального регулятора изменяется благодаря умножению на вслп-! ины скорости ) х!Оталки и приведенной мас1 сы моталки,, обеспечиваемому мнокпК- телями 4 и 5. Благодаря такому изменении> коэффициента усиления формируется тре )ус15 мый форсиру!ощий сигнал и поддерживается (!остоянное быстродействие регулятора натяжения и ри изменении скорости I!po!<3TI<» и рапп>> ся р>> лопя.

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке лпстопрокатпого стана, содср)ка!цее интегральный регулятор, эг!с.ктричсски связанный с электроприводом моталки, отл(!чата>еес)! тем, что, с цел!Ио повы(fIcíè5r быстродействия устройства, гараллсльно интегральному регулятору включены последовательно соединенные между собой

В." одами пропорциональный усплп Гслl, и ,(1 >! I I O )I< l r T(Л 1>, и 3 В ТО Р О ! В ХО.r 1< 0 T 0 P 0 I О Б К Л! О (1!

Выход дополнитсльнОГО множитс 151, 113 1)хо.ТЫ КОТОРОГО ПОДКсПОЧСНЫ СИГНаЛЫ СКОРОС! II ,(олосы JI (!р((в(>дtнной мяс(hl м >T;I II