Устройство для регулирования натяжения на моталке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I l1 463492
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
PeIHIIyOIIHK
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ "". ÅÕÚ .ТВУ
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.73 (21) 1946172/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М. 1 Л. В 21с 47/00
Гссударстееннь|!! ио|нитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений н от|!рытнй (53) УД1 621.778.27 (Оод.8) (72) Автор изооретсння
1О. С. Усынин (71) З25!Витсль 1е|!Ябинский политехнический HHcTHTpiT Hhl. vacHHHcK010 Koi lco510JIB (54) УСТРОЙС180 ДЛЯ РЕГУЛЙРОБА11ИЯ 1ТАТЯ>т(ЕНИЯ
l)!A МОТАЛКЕ
iB0opcтеш1с относится к области смотки
|!рокаl BHHol металла и может оыть использоВа! 0 па стан; х холодной прокатки.
11звсстно устроисгво для регулирования на-! 5|окени51 Hd моталке, содержащее приВодной двигатель Оараоана мо алки> управляемый преобразователь, Датчик натЯжениЯ HBMBTblвасмои ITQJidcbl и регулятор натяжения в прямом канале регулирОВания.
15 предлй! ае!5|ом у.cTpoécTÂc уменьшение Динамических ошиоок при изменении скорости намотки оосспечивается за счет "îãî,,что на вход регулятора натяжения подключен выход рслсино!о усилителя, входы которого подключены K выходам источника задания натяжеilHH и gBTiIHK2 Натяжения, а II IlCIIH ооратной связи этого усилителя через два диодных моста, ячеику !|отенциальнон развязки, iiporiopциональныи усилитель и дифференцирующую цепочку из емкости и резистора включен выход источника эталонного напряжения стана, г1а чертеже |юказана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит двигатель 1, приводящий во вращение барабан 2 моталки, подключенный на выход управляемого преобразователя 3, на вход которого включен регулятор 4 натяткения. К двум входам регулятора подключены выходы источника напряжения задания натяжения Г; и датчика 5 натяжения.
К третьему входу регулятора 4 подключен выход релейного у силитсля 6, входы которого
Включсны н2 на|!ряжсни51 ис10чника 32дания натяжения 1., 11 датчика 5 натяжения. В цспн
5 обратной связи усилителя 0 через днодныс мосты 7 и b, Ячеику 9 потенциальной развязки, операционный усилитель 10, вьшолненньш
IIO СХЕМЕ !!РО!IОРЦИОНальНОГО РЕГУ ЛЯТОР2, И днффсpснl|!|pу IОЩ 10 цспочну, ВЫIIОЛНСННу 10 Н;1
10 конденсаторе i i li резисторе 1, включено напряжение с выхода устройства Id для плавноi 0 изъlенени51 у стаВки скорости с! ана (lic Очн|-;ка эталонного напряжения сгана). 112 вход источника 13 одается напряжение, пропор15 цпональное треоуемой скорости прокатки
1IpoKBTliblc Валки 1.1 llpllвод51тсЯ 110 ВращенисДВИ! 2 |слем 15 к,lc è, питающимсЯ 0Т у !Iраil;IHсмо!о преобразоватсля 16 с системои управЛЕН И Я.
20 Прсдлагасмос у ст ройстВО р 200ТВсТ следуlощим образом.
Прп появлении во время разгона илп торможения стан.-.: ошибки по натяженшо релейный усплптсль 6 изменяет дополнительно
25 установку IIB входе рсгу;.Ятора 1 |;,!| 5i|ксння на вслпчпну, нропорцпональну о уров|по насыщения успл|ггсля 6. Величина этого уровня
УCTBHBB IIIBIIC1 5I За ВIICIIiVOII 0 J IIOPCHII51 C I ана "-а счет нодключеш я усплптсля 10 на вы30 ход ди!рферснц1:.рую|цс!! цепочки пз конденса 163<192 л,т
Составитель Л. Аржанов
Техред М, Сеченов
Корректор Н. Учакина
Редактор Л. Василькова
Заказ 1338/4 Изд. М 1235 Тираж 966 Подписное
Ц(!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1> по делам изобретений и открытий
Москва, >К-33, 1>аугиская аб., д. -1, 5
Типогра<1>и!!, ир. Сапунова, 2 торя 11 и резистора 12, на вход которой подано эталонное напряжение стана. При работе с постоянной скоростью намотки, когда динамическая ошибка по натяжению, вызванная ускорением или замедлением стана, отсутстВует, выход релейного усилителя 6 равен нулю, что ОосспсчиВаетс5! соответстВу 50щим уменьшегп5см уровня ограничения в усилителе 6.
Если уровень насыщения в усилителе 6 Выбран черезмерным и в режимах разгона и торможения стана происходит перекомпенсация динамической ошибки B системе регулирования натяжения, то релсйный усилитель 6 работает В так называемом «ñêîëüç5IIöñì» ре>киме, обеспечивая устранение динамической ошибки.
11аличис скольз551!И5х рс>кимОВ чслает сх 317 нечувствитсг!ьной к пзмене5ппо параметров электропривода моталки, что делает излишним и корректировку в устройстве, Вьшолненпом на элементах 6 —:12. Л это приводит к упрощению компенсирующего устройства.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования натяжения на моталке, содержащее приводной двигатель барабана моталки, управляемый преобразователь, датчик натяжения наматываемой полосы и регулятор натяжения в прямом канале
I0 регулирования, отл и ч а ющ се с я тем, что, с целью умспьшсния динамических ошибок
IIpII изменении скорости намотки, на вход регулятора натяжения подключен выход релейного усилителя, входы которого подключены
I6 и выходам источника задания натяжения и датчика натяжения, а В цепи обратной связи этого усилителя через два диодных моста, ячейку потенциальной развязки, пропорциональный усилитель и дпфференцирующу5о цс20 почку из емкости и резистора включен Выход источника эталонного напряжения стана.