Колесо для рельсового экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 463552
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз. Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 256813 (22) Заявлено 14.08.73 (21) 1958803/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 27.05.75 (51) М, Кл. В 60Ь 9/14
Госурарственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК G25.2.012.1 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Б. М. Климковский, А. С. Щепак, В. Я. Токарчук, С. К. Столбовенко и Ю, В. Андреев (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
В основном авт, св. № 256813 описано колесо для рельсового экипажа, состоящее из ступицы, гофрированного диска, обода и конических шайб, закрепленных на ступице по обе стороны диска и ограничивающих боковое перемещение обода.
Однако при торможении такого колеса обычным колодочным тормозом с прижатием колодок к поверхности катания происходит значительный нагрев поверхностных слоев металла. Суммируясь с большими контактными напряжениями, термические нагрузки приводят к интенсивному разрушению поверхности катания. Кроме того, большие температуры от трения колодок об обод передаются на гофрированный диск, ухудшая условия работы последнего как упругой оболочки. Все это сокращает срок службы колеса.
В целях увеличения срока службы колеса согласно изобретению его шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия к его боковой поверхности тормозной колодки.
На чертеже изображено прелагаемое колесо, вид сбоку и разрез по А — A.
Колесо состоит из ступицы 1, гофрированного диска 2, обода 3 и шайб 4, 5. Шайба 5 имеет кольцевой выступ 6, к которому при торможении прижимаются колодки 7.
Диск имеет переменную толщину, а его гофры уменьшаются по высоте. Радиусы за5,круглений гофров выбираются так, чтобы диск в переходных сечениях имел минимальную концентрацию напряжений.
Под действием нагрузки, передаваемой через ось (на чертеже не показана) колесу, 10 диск деформируется. Нижняя его часть сжимается, верхняя растягивается. Деформация диска .в вертикальном и горизонтальном направлениях ограничена величиной зазора а.
Наличие выступа 6 позволяет производить
15 процесс торможения без использования поверхности катания колеса, благодаря чему нагрев обода колеса значительно снижается, а следовательно, увеличивается срок службы .колеса.
Колесо для рельсового экипажа по авт. св.
¹ 256813, отличающееся тем, что, с
25 целью продления срока его службы путем уменьшения нагрева обода при торможении, шайба, расположенная со стороны гребня, выполнена с кольцевым выступом, высота которого достаточна для прижатия к его бо30 ковой поверхности тормозной колонки.
463552
Составитель Л. Пикуз
Техред О. Гуменюк
Корректор Л. Царькова
Редактор T. Юрчикова
Заказ 1251/3 Изд. № 12бб Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений, и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова 2