Отопитель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И C А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1ц 46355

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.72 (21) 1750566/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60h 1/22

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06:628. .81 (088.8) Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 27.05.75 (72) Авторы изобретения

В. В, Гиссар и И. С. Мазяр

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам отопления салона, например, автобусов.

Известны отопители для транспортного средства, содержащие корпус с установлен- 5 ными в нем на опорных кронштейнах теплообменниками и размещенный между ними вентилятор с приводом от электродвигателя, разделяющий корпус на всасывающую и нагнетательные полости. Однако эти отопители 10 имеют большие габариты при малом теплосъеме в виде нерационального использования их теплообменной поверхности.

Цель изобретения — повышение эффектив- 15 ности теплосъема и обеопечение компактности отопителя. Это достигается благодаря тому, что теплообменники установлены нак- . лонно с образованием между ними угла 90, а всасывающая полость расположена напро- 20 тив нагнетательных полостей.

На чертеже показан предлагаемый отопитель, вид сверху и разрез по А — А.

Корпус 1 отопителя выполнен в виде кассеты с тремя окнами и имеет в сечении тра- 25 пециевидную форму. Всасывающая Б и две нагнетательные В полости корпуса, расположенные напротив друг друга, защищены съемными декоративными воздухораспределительными решетками 2, 3 и 4. 30

Внутри, корпуса к боковым его стенкам жестко прикреплены четыре вертикально установленные направляющие 5, образующие гнезда для установки в них под углом

90 теплообменников 6 и 7 радиаторного типа, взаимосвязанных между собой последовательным током жидкости. Фиксация теплообменников в гнездах осуществлена пластинчатыми фигурными пружинами 8, которые, выполняют также функцию отсекателей воздушного потока в нагнетательной .полости, корпуса.

Корпус отопителя снабжен укороченным кожухом 9 вентилятора, на кронштейнах 10 которого закреплен электродвигатель 11 с осевым рабочим колесом 12 вентилятора, закрепленным на конце вала электродвигателя.

Верхнее и нижнее отверстия корпуса закрыты съемными, крышками 13 и 14. В верхней части теплообменников расположены клапаны 15 для удаления воздушных пробок при заполнении системы теплоносителем.

В процессе работы отопителя воздух, идущий на обогрев салона транспортного средства, через .воздухораспределительную ре шетку 2 поступает во .всасывающую полость

Б. а из нее в нагнетательные полости В. Из них, проходя через теплообменники 6 и 7, воздух нагревается и через воздухораспределительные решетки 3 и 4 поступает в салон транспортного средства.

463556

Предмет изобретения

А»А

Составитель Г. Петрова

Техред О. Гуменюк

Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. 1Орчикова

Заказ 125177 Изд, ¹ 1266 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Отопитель для транспортного средства, содержащий корпус с установленными в нем на опорных кронштейнах теплообменникамн и размещенный между ними вентилятор с приводом от электродвигателя, разделяющий .корпус на всасывающую и нагнетательные полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплосъема и обеспе ения компактности, теплообменники установлены наклонно с образованием между

5 ними угла 90, а всасывающая полость расположена напротив нагнетательных полостей.