Двойная главная передача транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

f: -- 1 (. юз,>

<>т= .*; г,. g.... „,, э

- :-" sеск:;.,-,: библиотек= 1 1БФ (, ) 463557

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова. Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.68 (21) 1260402/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 27.05,75 (51) М. Кл. В 60k 17/16

Г 1611 55/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113-585.9:

:629.113-587 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. H. Хваль

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВОЙНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к трансмиссии транспортной машины.

Известна главная передача транспортной машины, состоящая из двух пар конических шестерен, ведущие из которых связаны с симметричным дифференциалом, а ведомые соединены с полуосями привода колес.

Цель изобретения — уменьшить деформации в осевом направлении, ведомых конических шестерен. Для этого ведомые конические шестерни расположены соосно затылочными поверхностями друг к другу, а между этими поверхностями установлены регулируемые по длине распорные втулки. ,На фиг. 1 изображена предлагаемая главная передача транспортной машины; на фиг.

2 — схема двойной главной передачи с симметричным дифференциалом.

В картере 1 главной передачи в гнездах 2 и 3 установлены стаканы 4 и 5, которые при регулировке можно перемещать в осевом направлении. В стаканах зафиксированы подшипники 6 и 7, Ступицы 8 и 9 фиксируются относительно подшипников 6 и 7, 10 и 11.

Между внутренними кольцами подшипников

6 и 7, 10 и 11 установлены распорные втулки

12 и 13. С фланцами ступиц 8 и 9 связаны и установлены соосно затылочными поверхностями А и В друг к другу ведомые конические шестерни 14 и 15. Между поверхностями этих шестерен установлены регулируемые по длине распорные втулки 16 и 17. Ведомые .конические шестерни соединены с полуосями привода колес (на фигурах не пока5 заны). Ведущие конические шестерни 18 и 19 связаны с симметричным дифференциалом 20.

При передаче крутящего момента обеими парами конических шестерен деформации ведомых конических шестерен 14 .и 15 в осе10 вом направлении ограничены регулируемыми по длине распорными втулками 16 и 17, когда эти втулки находятся в контакте с затылочными поверхностями ведовых шестерен, а осевые деформации имеют встречные направ15 ления.

Если ведомые конические шестерни вращаются с неодинаковыми угловыми скоростями, между затылочными поверхностями А и В этих шестерен и распорными втулками 16 и

20 17 возникает трение, увеличивающее степень блокировки колес машины.

С уменьшением разницы величин осевых сил, действующих на ведомые шестерни 14 и 15 во,встречных направлениях, уменьша25 ются осевые силы, действующие на подшипники ступиц 8 и 9 ведомых шестерен.

Предмет изобретения

Двойная главная передача транспортной

30 машины, содержащая две пары конических

463557

Фа/г 1

4@c. 2

Изд, № 1266

Заказ 1251/8

Тираж 782

Подписное

Типография пр. Сапунова 2 шестерен, ведущие из которых связаны с симметричным дифференциалом, а ведомые соединены с полуосями привода .колес, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения деформации в осевом направлении вг домых конических шестерен, они расположены соосно затылочными поверхностями друг к другу, а между этими поверхностями установлены

5 регулируемые по длине распорные втулки.