Механизм блокировки дифференциала направляющего моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ-
ИЗОБРЕТЕНИЯ и 463558
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755858/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 27.05.75 (51) М. Кл. В 60k 17/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Королькевич, Б. В. Сабадах и В. С. Толстогузов
Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
НАПРАВЛЯЮЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Механизм предназначен для блокировки дифференциала на|правляющего моста, в частности, колесного трактора.
Известны механизмы блокировки дифференциала направляющего моста транспортно-. го средства, содержащие .постоянно замкнутую пружиной фрикционную муфту и устройство для отключения фрикционной муфты. В таких механизмах сложно,и недостаточно надежно устройство для отключения фрикционной муфты, что обусловлено использованием гидравлических силовых цилиндров и органов управления ими.
В целях повышения надежности и упроще:ния конструкции в предлагаемом механизме устройство для отключения фрикционной муфты кинематически связано посредством симметричного кулачка и рычага, имеющих общую ось вращения, с поперечной рулевой тягой направляющего моста, На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого механизма.
Выходными звеньями дифференциала 1 механизма являются полуоси 2 и 3. Полуось 3 посредством прижимного устройства, содержащего фрикционную муфту 4 и пружину 5, связана с корпусом б дифференциала. Устройство 7 для отключения фрикционной муфты посредством симметричного кулачка 8 и рычага, шарнирно закрепленных на оси 9, соединено с поперечной тягой 10 рулевого управления.
5 При повороте транспортного средства движется поперечная тяга, увлекая кулачок 8, который, вращаясь вокруг оси 9, тем или иным плечом (в зависимости от направления поворота) воздействует,на устройство 7 для
10 отключения фрикционной муфты. Устройство
7 отжимает пружину 5, выключая фрикционную муфту прижимного устройства и разблокируя таким образом дифференциал.
Предмет изобретения
Механизм блокировки дифференциала направляющего моста транспортного средства, содержащий постоянно замкнутую пружиной фрикционную муфту, соединяющую полуось
20 с корпусом дифференциала, и устройство для отключения фрикционной муфты, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройство для отключения фрикционной муфты ки25 нематически связано посредством симметричного кулачка и рычага, имеющих общую ось вращения, с,поперечной рулевой тягой напр ав л яю щего м оста.
463558
Составитель Г. Коршунов
Техред О. Гуменюк
Редактор Т. Юрчикова
Корректор H. Ay«
Заказ 1251, 9 Изд. № 1266 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2