Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 463559

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 04.09.70 (21) 1473181/27-11 с присоединением заявки №

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР т Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10 (51) М. Кл. В 60п 1/02 (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 27.05.75 (72) Авторы изобретения

P. М. Поделко и А. К. Бугров (71) Заявитель (54) ОПОРНАЯ СТОЙКА ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится,к области автомобилестроения.

Известны опорные стойки поворотных сидений, содержащие цилиндрический, корпус с фланцем, опирающийся на основание, установленный внутри корпуса шток и стопор для

его фиксации, связанный с поворотной рукояткой.

Целью изобретения является осуществление бесступенчатого .регулирования угла поворота сиденья и продольного его,перемещения с фиксацией в требуемом положении одним сгопором. Для этого стопор предлагаемой опорной стойки, выполнен из насаженных на ось сдвоенных кулачков. Ось установлена в пазах корпуса и жестко связана со штоком, который проходит через продольное отверстие в -основании и несет на свободном конце зажимной фланец.

На чертеже изображена предлагаемая опорная стойка с закрепленным на ней сиденьем и разрез по А — A.

Каркас 1 сиденья с установленными на нем подушками 2 жестко закреплен на цилиндрическом корпусе 3 опорной стойки. Корпус через фланец 4 опирается на основание 5, выполнеEIíîå с продольным отверстием а. Внутри корпуса установлен шток 6, на свободном конце которого гайкой 7 закреплен зажимной фланец 8, расположенный с противоположной стороны основания относительно фланца 4 корпуса. Между зажимным фланцем и основанием установлена фрикционная прокладка 9. На оси 10, установленной в па5 зах б корпуса и жестко связанной со штоком, закреплены сдвоенные кулачки 11 стопора, один из которых соединен с поворотной ру,кояткой 12.

Для регулирования сиденья по углу нового рота или в продольном направлении необходимо повернуть рукоятку так, чтобы сдвоенные кулачки стопора отошли от фланца 4.

При этом между основанием и зажимным фланцем 8 штока образуется зазор, благода15 ря чему возможно продольное перемещение опорной стойки относительно отверстия а основания и, кроме того, сам шток может поворачиваться вокруг вертикальной оси.

При повороте рукоятки в противоположную

2О сторону сдвоенные кулачки стопора упираются во фланец 4, а зажимной фланец штока, выбрав зазор, поджимается к основанию. Тем самым сиденье фиксируется в требуемом положении.

1. Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства, содержащая цилин30 дрический корпус с фланцем, смонтирован.

463559

Составитель Г. Петрова

Техред О. Гуменюк

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Н. Аук

Заказ 1251/10 Изд. К 1266 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 ный,на основании, установленный внутри корпуса шток и стопор для его фиксации, связанный с поворотной рукояткой, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования угла поворота сиденья и продольного его перемещения, стопор состоит из сдвоенных, кулачков, насаженных на оси, установленной в пазах, выполненных в корпусе, и жестко связанной со штоком, проходящим через продольное отверстие в основании и несущим на свободном конце зажимной фланец.

2. Стойка;по п. 1, отличающаяся тем, 5 что, с целью повышения надежности фиксации, между зажимным фланцем штока и основанием установлена фрикционна я прокладка.