Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 463559
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 04.09.70 (21) 1473181/27-11 с присоединением заявки №
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР т Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10 (51) М. Кл. В 60п 1/02 (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 27.05.75 (72) Авторы изобретения
P. М. Поделко и А. К. Бугров (71) Заявитель (54) ОПОРНАЯ СТОЙКА ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится,к области автомобилестроения.
Известны опорные стойки поворотных сидений, содержащие цилиндрический, корпус с фланцем, опирающийся на основание, установленный внутри корпуса шток и стопор для
его фиксации, связанный с поворотной рукояткой.
Целью изобретения является осуществление бесступенчатого .регулирования угла поворота сиденья и продольного его,перемещения с фиксацией в требуемом положении одним сгопором. Для этого стопор предлагаемой опорной стойки, выполнен из насаженных на ось сдвоенных кулачков. Ось установлена в пазах корпуса и жестко связана со штоком, который проходит через продольное отверстие в -основании и несет на свободном конце зажимной фланец.
На чертеже изображена предлагаемая опорная стойка с закрепленным на ней сиденьем и разрез по А — A.
Каркас 1 сиденья с установленными на нем подушками 2 жестко закреплен на цилиндрическом корпусе 3 опорной стойки. Корпус через фланец 4 опирается на основание 5, выполнеEIíîå с продольным отверстием а. Внутри корпуса установлен шток 6, на свободном конце которого гайкой 7 закреплен зажимной фланец 8, расположенный с противоположной стороны основания относительно фланца 4 корпуса. Между зажимным фланцем и основанием установлена фрикционная прокладка 9. На оси 10, установленной в па5 зах б корпуса и жестко связанной со штоком, закреплены сдвоенные кулачки 11 стопора, один из которых соединен с поворотной ру,кояткой 12.
Для регулирования сиденья по углу нового рота или в продольном направлении необходимо повернуть рукоятку так, чтобы сдвоенные кулачки стопора отошли от фланца 4.
При этом между основанием и зажимным фланцем 8 штока образуется зазор, благода15 ря чему возможно продольное перемещение опорной стойки относительно отверстия а основания и, кроме того, сам шток может поворачиваться вокруг вертикальной оси.
При повороте рукоятки в противоположную
2О сторону сдвоенные кулачки стопора упираются во фланец 4, а зажимной фланец штока, выбрав зазор, поджимается к основанию. Тем самым сиденье фиксируется в требуемом положении.
1. Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства, содержащая цилин30 дрический корпус с фланцем, смонтирован.
463559
Составитель Г. Петрова
Техред О. Гуменюк
Редактор Т. Юрчикова
Корректор Н. Аук
Заказ 1251/10 Изд. К 1266 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 ный,на основании, установленный внутри корпуса шток и стопор для его фиксации, связанный с поворотной рукояткой, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования угла поворота сиденья и продольного его перемещения, стопор состоит из сдвоенных, кулачков, насаженных на оси, установленной в пазах, выполненных в корпусе, и жестко связанной со штоком, проходящим через продольное отверстие в основании и несущим на свободном конце зажимной фланец.
2. Стойка;по п. 1, отличающаяся тем, 5 что, с целью повышения надежности фиксации, между зажимным фланцем штока и основанием установлена фрикционна я прокладка.