Прижимное устройство для катка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ " 463565

Союз Советсних

Социалистиыесних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23,01.73 (21) 1875531/27-11 (51) М.Кл. В 61с 15/08

В 61b 3/00

В 61с 13/08 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень J¹ 10 (53) УДК 625 322(088 8)

Дата опубликования описания 16.10.75 (72) Авторы изобретения В. И. Фельдшеров, И. С. Фельдман, T. В. Лейзерова и А. М. Мальцев (71) Заявитель (54) ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ KATKA к / roc

Р" <

sing —, rp —

>v

sing — р— ш

10 где К1 и Ке— коэффициенты запаса сил трения (отношение максимально возможной силы трения между катком и рельсом к тяговому усилию соответственно при подъеме и спуске); коэффициент трения между катком и рельсом; радиус катка; радиус шестерни; приведенный коэффициент трения в подшипниках.

К т ш

1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно перемещающимся по наклонным путям, в частности может быть использовано в самоходных проходческих полках и локомотивах в горной промышленности.

Известны прижимные устройства для катка, содержащие комплект тарельчатых пружин, зубчатую рейку и венец, на ступице которого смонтирован каток транспортного средства.

Недостатки известных прижимных устройств заключаются в следующем: усилие поджатия катка к рельсу остается постоянным при изменении тягового усилия, например при перемещении по рельсовым путям с различными углами наклона. Усилие поджатия, большее необходимого для перемещения транспортного средства, приводит к повышенному износу контактных поверхностей, подшипниковых узлов и катка.

Кроме того, наличие комплекта пружин, зубчатой рейки и зубчатого венца усложняет конструкцию прижимного устройства.

Цель изобрстеппя -- упрощение конструкции прижимного устройства н повышение надежности работы за счет автоматического рег лир ова!1Ия усилия подхкытия катка к рельсу.

Это достигается тем, что угол Р между нормалью к рельсу и линией, соединяющей центры катка и водила, должен иметь величину, одновременно удовлетворяющую равенствам:

На фиг. 1 изображен общий вид транс25 портного средства с предложенным прижимным устройством; на фпг. 2 — одпп пз вариантов выполнения прижимного устройства.

Транспортное средство состоит пз корпуса 1, верхних и нижних катков 2 и 3, переме30 щающихся по наклонному рельсу 4.

463565

Прижимное устройство для катка 3 предс1авляет собой планетарный механизм, состоящий из зубчатой пары, образованной колесом 5 с внутренними зубьями и шестерней 6, и водила 7. Колесо 5 выполнено в виде венца, нарезанного в теле червячного колеса 8. Шестерня 6 и каток 3 закреплены на общем валу 9. Посредством втулки 10 и подшипника 11 каток установлен на водиле, которое через подшипник 12 соединено с корпусом 1 транспортного средства. Пружина 13 служит для первоначального поджатия катка 3 к рельсу 4. Ограничители 14 и 15 препятствуют движению водила и корпуса под действием инерционных явлений в момент неустановившихся скоростей при пуске, торможении и т. д.

Водило установлено так, что угол р между нормалью А — А к рельсу и линией Б — Б, соединяющей ось вращения 16 катка и ось вращения 17 водила определяется зависимостгп:

) (— сО)))) t (— co)))

К =

r,. <

5!П P — g) sing + ср

rlLl ш

Крутящий момент от червячного колеса 8 через колесо 5, шестерню 6, вал 9 передается на каток 3. Пружина 13 вводит каток в контакт с рельсом 4. В результате сложения действия сил окружного усилия на шестерне 6 и тягового усилия на катке создается усилие поджатия катка к рельсу. Выбор угла р в пределах, определенных указанной выше зависимостью, обеспечивает движение транспортного средства как на подъеме, так и на спуске без проскальзывания. С изменением тягового усилия автоматически изменяется и усилие поджатия катка к рельсу, Как показал расчет предложенного прижимного устройства для условии — = 2, 4

q, = 0: 03 и / = 0,15, угол P нHа хxоoдится в пре делах:

2 18 (Р (11 15, 151 38 (P < 177 42 .

Предмет изобретения

) (— — coâP) f(—

25 г,ц г„, ) г).

siil() — ср— sing ш †. cosP

r); (p ш гдеК, и К в

30 коэффициенты запаса сил трения (отношение максимально возможной силы трения между катком и рельсом к тяговому усилию соответственно при под.ьеме и спуске); коэффициент трения между катком и рельсом; радиус катка; радиус шестерни; приведенный коэффиниенпр трения в подшипниках.

r н

Г

)))

40

Прижимное устройство для катка, преимущественно монорельсовых транспортных., 10 средств, содержащее зубчатую пару с внутренним зацеплением, одна из шестерен которой закреплена на общем валу с катком, установленным на подпружиненном водиле, шарнирно соединенном с корпусом транспортного средства, от гичающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности работы за счет автоматического регулирования усилия поджатия катка к рельсу, угол Р между нормальго к рельсу и линией, 20 соединяющеи центры катка и водила, имеет величину, одновременно удовлетворяющую равенствам:

463565

Составитель А. Кузьмин

Редактор И. Шубина Техред О. Гуменюк Корректоры H. Лебедева, Л. Брахнина

Заказ 4044 Изд. Хо 1321 Тпрахк 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал