Буксовый узел железнодорожного ввагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И (;-A"- H
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Е" iii 463569
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 241496 (22) Заявлено 20.07.73 (21) 1954807/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61f 15/12 оресудэрствеииый комитет (32) П о е
Приоритет
Совета Министров СССР ио делам изобретении
Опубликовано 15.03.75, Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 28.05.75 (53) УДК 625.2.012.252 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Абашкин, В. Ф. Барышев, Л. Е. Виницкий, В. Ф. Девятков, Г. Г. Попов, Б. Г. Шахназаров, A. Л. Ямпольский и Б. А. Яхин (71) Заявители Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности и Всесоюзный ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ
По основному авт. св. № 241496 известны буксовые узлы железнодорожных вагонов, содержащие роликовые цилиндрические подшипники и опорные седла (адаптеры), разделенные упругой прокладкой. Такие буксовые узлы не обеспечивают равномерного распределения радиальных нагрузок вдоль образующих колец подшипников и роликов.
В целях повышения надежности и долговечности подшипников в предлагаемом буксовом узле посадочная поверхность наружного кольца двухрядного роликового подшипника и внутренняя поверхность упругой прокладки, расположенной между наружным кольцом и седлом, выполнены цилиндрическими в середине и коническими по краям.
На чертеже схематично изображен предлагаемый буксовый узел. Он содержит седло (адаптер) 1, двухрядный роликовый подшипник 2 и упругую прокладку, у которой средняя часть 3 цилиндрическая, а крайние 4 конические. Упругая прокладка в таком исполнении обеспечивает равномерное распределение радиальных сил вдоль образующих колец и роликов, равномерное распределение нагрузок между роликами, а также восприятие знакопеременных осевых сил.
Предмет изобретения
Буксовый узел железнодорожных вагонов по авт. св. 241496, отлич ающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшипников, посадочная поверх15 ность наружного кольца подшипника и внутренняя поверхность упругой прокладки, расположенной между наружным кольцом и седлом, выполнены цилиндрическими в середине и коническими по краям.
463569
А-А
Составитель А. Поляков
Техред О. Гуменюк
Редактор Т. Юрчнкова
Корректор В. Брыксина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1216/6 Изд № 1267 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5