Устройство для управления колесами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских.Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 1463573

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 23.05.72 (21) 1?8?875/2?-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 15,03.75. Бюллетень X. 10 (;,1) М. Кл. В 62d 13/04

:е осудврственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УД К 629.114.3-52 (088.8) Дата опубликования описания 03.10.75 (72) Автор изобретения

Ю. Е. Лягни (71) Заявитель

Елгавский автобусный парк (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено на автомобильном транспорте в приводах управления автобусных и грузовых прицепов.

Известны устройства для управления колесами прицепа, содержащие дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой прицепа — шарниром с вертикальной осью вращения.

Однако нагружение прицепа или возникаюгцие колебания подрессоренной массы прицепа, снабженного этим устройством, вызывают изменение положения управляемых колес относительно оси дышла, а при движении автопоезда приводят к «влиянию» прицепа.

Описываемое устройство отличается тем, что оно снабжено раздельным приводом для каждого колеса, состоящим из шарнирно соединенных между собой продольной тяги, коромысла, поперечной тяги и рычага поворотной цапфы. Это устраняет поперечные горизонтальные колебания прицепа и исключает передачу колебаний от одного управляемого колеса на другое.

На чертеже показано описываемое устройство.

Дышло 1 посредством шарнира 2 с горизонтальной осью вращения соединено с водилом 3, которое посредством шарнира 4 с вертикальной осью вращения соединено с рамой 5 прицепа. Каждое управляемое колесо снабжено раздельным приводом, состоящим из шарнирно соединенных между собой продольных тяг 6, коромысел 7 с вертикальной осью вращения, расположенных па оси управляемых колес прицепа, поперечных тяг 8 и рычагов 9 поворотной цапфы управляемых колес.

Поворот дышла 1 и связанного с нпм водила 3 посредством продольных тяг 6, коромысел 7 и поперечных тяг 8 изменяет положение управляемых колес относительно оси дышла.

При вертикальных колебаниях подрессорепных масс прицепа в результате изменения расстояния от точки крепления водила 3 до

15 мест присоединения тяг 6 к коромыслам 7 управляемые колеса поворачиваются в противоположное направление, пе вызывая поперечных горизонтальных колебаний прицепа.

Для улучшения устойчивости управляемых

2Q колес продольныи наклон шкворня в описываемом устройстве увеличен до 2.5 .

Предмет изобретения

Устройство для управления колесами прице25 па, содержащее дышло и водило, соединенные между собой шарниром с горизонтальной осью вращения, а с рамой — шарниром с вертикальной осью вращения, отличающееся тем, что, с целью устранения поперечных горизон30 тальных колебаний прицепа и исключения пс463573

Составитель В. Маринкина

Корректор Л. Брахнииа

Техред О. Гуменюк

Редактор Л. Тюрина

Изд. № 1241 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3061

Обл. тпп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли редачи колебаний от одного управляемого колеса на друтое, оно снабжено раздельным приводом для каждого колеса, состоящим из шарнирно соединенных между собой продольной тяги, коромысла, поперечной тяги и рычага поворотной цапфы.