Нагружатель для испытаний гребных винтов судов на швартовах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А.:H--И -E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 08.09.72 (21) E827021/27-11 (51) М. К.т. В 63h 2|/00
В 63b 9/00
6 Olm 17/00 с нр !соединением заявки— (осударствеииый комитет
Совета MHIimgTpDB СССР оо делам изооретоиий и откоытии (23) Приоритет—
Опубли«овано 15.03.75. Бюллетень ¹ |О! 53) УДК 629. E 2:532,582. .5.002.614 (088.8) Дата опубликования описания 07.02.76 (I2) Авторы изобрст< пии
И. И. Бормотов, О. В. Кушниренко и 1тт. 1т1. Щербань (71) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ И СП ЫТАН И й
ГРЕБНЫХ ВИНТОВ СУДОВ НА ШВАРТОВАХ
Изобретение относится «судостроению и может найти применение при испытаниях c) дов ll3 швартовых.
Известны нагружатслн для испыта1шй гребных вп!лов судов на швартовых, содержащие два полукольца, установленные перед гребным винтом. Однако известные нагружатели могут применяться для испытания винтов ollper!ес!сивых размеров, а монтаж и демонтаж !а«их наl 1Il жатслен сло/1<ен, Вс. едств1!е не" обходимости соблюдения предосторожностей от повреждений лопастей винтов.
Целью изобретения является расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств нагружателя. Это достигается тем, что полукольца нагружателя выполнены в виде внешней и ьнутренпей обечаек, между которыми расположены направляющие лопат«1! с на«лоl!Ом к плоскости дис«а греоного винта, закручивающие набега!ощнй на винт поток в сторону его вращения. Для регулирования нагрузки гребного винта в процессе его испытаний обечайкн выполнены пустотелыми, причем нх полости посредством трубы сообщаются с атмосферой, а с помощью выпус«ных отверстий — — с пространством перед гребным винтом. С целью увеличения количества выходя1цего к гребному винту атмосферного воздуха, на обечайке установлен козырек, а с целью выравнивания нагрузок лопастей, находящпхся в условиях различных углубления под поверхностью воды, козырек выполнен с переменной высотой по окружности.
На чертеже схематически показан предлагаеовый нагружатель, общий вид.
Два полукольца скомпонованы из обечаек
1 и 2, между которыми размещены лопатки 3. .Чопаткн установлены под углом к направленшо движения потока, набегающего на винт.
Этот угол принимают таким, чтобы при прохождении между лопатками, набегающий на винт поток закручивался в сторону вращения винта.
В тех случаях, когда винт работает вблизи
Е5 поверхности воды, OH захваты!вает атмосфер11ый воздух, вследствие чего лопасти его нагружены у поверхности воды меньше, чем а глубипе, что вызывает интенсивную вибрацию
«ормы судна.
20 Для устранения неравномерности нагрузок лопатки устанавливают под разными углами наклона по окружности нагружателя в зависимости от величины местной нагрузки лопастей вннт.
25 Для необходимости регулирования нагрузки винта одна или обе обечайки выпол:!ены пустотелыми, например, т!реугольной формы, причем полость сообщается с атмосферой по трубе 4 с регулировочной заслонкой 5. На «орЗО мовой стенке обечайкн, где местное давление
463586 иан(п)лес пониженное, выполнено отверстие 6 для выхода воздуха в поток, набегающий на гребной ви)п. Доиолнптельное разрежение у отьсрстнй 6, в случае íеобходимости достигается иутсм стан(н)ки козырьков 7.
Для возможности установки на яблоке ахтсрштевня или на кронштейне гребного вала нагружатсль делают разъемным. Половины его 1!осле установки соединяют между )собой, а для удер>к )иия перед винтом крепят канатами или иными и:)вестными способами и средствами к яхтсрштешио или крошптейиами грс б.:1ь! х вя.1 он.
11ягружа тель, являющийся наиравля)ощим аппаратом, установленным Ilåðåä гребным винтом на пути движения иотока к винту, закруч;!вяст поток в сторону вращения ви)!Та. При этом лопасти винта взаимодействуют с закрученным потоком нри меньших углах атаки, испыпгывяя соответственно меньшие нагрузки.
В результате этого Обеспечивается общее снижс 1llс 113 г J)4 зки виllò3 кя f(но л1(? л!Снтг, т3 к и
lfO :IIO>)X
H J) II и )охо>клен!)и Ic J? c3 113 OJ) x>I(3 с;ll
J) 0(ТЬ И(?Т() Кс) 110 )1 C J? C ИРО;1ВИ I(CII I l H 1(ВИ Н 1 У
J>3c1 c 1, я .!я в,зсние- — снижается. Нр» of !foal!) » оосчайки и уста!г()влснного на ней козырька 7
М(. СТПЬ!С ДЯ НЛЕНИЯ В ИОТОКС НОИ Ижа!ОТСЯ C(IIC большс, и воздух нз атмосферы через отверстия 6 прорывается и ноток и снн>кает нагруз-! (, ив нтя.
ОткРы в I и н 33 1(J)1 I на 5! 3 Ic f01 I Kx 5, мО:I(110 ) сгул ировать коли IBc150 иодводимого воздуха,. а соответственно и нагрузку винта.
Предмет изобретения
1. 1-1агружатель для испытаний гребных винтов:судов на швартовах, содержащий два полукольца, установленные перед гребным винтом, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения
1ð области ирименеиия и улучшения эк илуатационных качеств нагружателя, полукольца выиолнены в виде в11ешней и внутренней обечаек, между которымн расположены направляющие лопатки с наклоном к плоскости диска греб15 ного винта, закручивающие набегяощий на него поток в сторону его вра)цеиия.
2. Нягру>кятель по и. 1, отличаюцийсл тем, что, с целью регулирования нагрузки гребного винта в процессе его испытаний, обечайки выдр иолнены пустотелыми, причем их полости сообщены носредством трубы с атмосферой, а с помощью выпускных отверстий — с пространством не!ред гребным винтом.
3. 1-1агру>катсль ио и. 1 и 2, от.)ичати1и1!ся
25 тем, что, с целью увеличения количества выходящего к гребному винту атмосфер>!Ого воздуха, на обечайкс установлен козырек. 1. 11агружатель 110 и. 3, отгичаюи!1!11сч тем, что, с целью выравш!вания нагрузок лопастей. находящихся в условиях различи гх углублений иод поверхностью воды, козырек выполнен с исрсме)гной высотой ll() скружнсст .f.
46358G
Жйр
Составитель М. Щербань
Техред Л. Казачкова
Редактор Л. Терина
Корректор E. Рожкова
11зд. ¹ 1150 Тираж 782
Ы1-1И11ПИ Государствеппого коматета Совета Мпипстров СССР по делам изобрегений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.. д. 4/5
Заказ 2 !О-, 11одписиое
Обл..гип. 1лстромскогр упраалепия издательств, полиграфии и кипгкиой торговли