Судовая дизель-генераторная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С Л Н И Е 463587
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1908344/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл. В 63h 21,/14
В 63h 23/02
В 63h 23/24 государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретениЯ и открытий (53) УДК 621.431.74 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Б. Айзенштадт, Е, П. Руденко и Б. Н. Куценко (71) Заявитель
Г (54) СУДОВАЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к судостроению.
Известны судовые дизель-генераторные установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный через силовой редуктор с гребным винтом фиксированного шага, основной машиной постоянного тока и синхронным валогенератором.
Цель изобретения — обеспечение бесступенчатого изменения скорости вращения винта фиксированного шага и достижение неизменной скорости вращения синхронного валогенератора. Это достигается тем, что установка снабжена вспомогательным редуктором и дополнительной машиной постоянного тока, соединенной своим якорем с якорем основной машины постоянного тока, причем вспомогательный редуктор кинематически связан со свободным концом вала двигателя внутреннего сгорания, дополнительной машиной постоянного тока и синхронным валогенератором, при этом упомянутые редукторы снабжены разобщительными муфтами.
На чертеже схематично изображена предлагаемая судовая дизель-генераторная установка.
Двигатель внутреннего сгорания 1 установки через главный редуктор 2 соединен с винтом 3 фиксированного шага и машиной постоянного тока 4, а через вспомогательный редуктор 5 — с машиной постоянного тока 6 и синхронным генератором 7. Главный редуктор содержит зубчатые колеса 8, 9, 10 и разобщительную муфту 11; вспомогательный редуктор — зубчатые колеса 12, 13, 14 и
5 разобщительную муфту 15. Машины постоянного тока соединены электрически через выключатель 16. Вспомогательный редуктор, машина постоянного тока 6 и синхронный генератор представляют собой устройство от10 бора.
Работа судовой дизель-генераторной установки может быть рассмотрена отдельно для двух диапазонов изменения скорости вращения винта 3. В первом диапазоне скорость
15 вращения винта изменяется от промежуточной положительной до промежуточной отрицательной; во втором диапазоне — от промежуточной положительной до полной. Промежуточная скорость ориентировочно равна
20 0,5 полной.
Запуск двигателя внутреннего сгорания 1 осуществляется при отключенной разобщительной муфте 11 и включенной разобщительной муфте 15.
В первом диапазоне скорость вращения двигателя внутреннего сгорания устанавливается неизменной, равной промежуточной скорости вращения винта. Разобщительная муфта 11 включена, разобщительная муфта
Зо 15 отключена. За счет выбора определенногс
463587
Предмет изобретения
-- 70
Составитель В. Даньшин
Техред О. Гумеиюк
Корректор О. Тюрина
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 1032/9 Изд. М 1188 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 соотношения чисел зубьев колес 12, 13, 14 вспомогательного редуктора 5 машина 6 и генератор 7 вращаются с номинальными скоростями. Машина 6 работает генератором; от нее через включенный выключатель 16 получает питание машина 4, работающая гребным двигателем. Скорость вращения машины 4 и гребного винта 3 изменяется за счет регулирования тока возбуждения машины 6.
Переход от первого диапазона ко второму осуществляется при промежуточной положительной скорости вращения гребного винта.
Режим отрабатывается включением муфты
11, ослаблением тока возбуждения машины 6 и отключением муфты 15. Перед включением муфты 11 достигается ее кинематическая синхронизация за счет выбора определенного соотношения чисел зубьев колес 8, 9 и 10.
После отработки указанного режима машина
4 переходит в генераторный, а машина 6 — в двигательный режим. Скорость вращения устройства отбора после отключения муфты 15 сохраняется неизменной.
Переход от второго диапазона к первому осуществляется в обратной последовательности. Перед включением муфты 15 достигается ее кинематическая синхронизация.
Во втором диапазоне скорость вращения двигателя внутреннего сгорания 1 изменяется от промежуточной до голпой. Пропорционально изменяется скорость вращения винта 3.
Скорость вращения устройства отбора стабилизируется за счет регулирования тока воз5 буждения машины 4, работающей генератором.
10 Судовая дизель-генераторная установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, кинем атически связанный через силовой редуктор с гребным винтом фиксированного шага, основной машиной постоянного тока и
15 синхронным валогенератором, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью бесступенчатого изменения скорости вращения винта фиксированного шага и достижения неизменной скорости вращения синхронного валогенератора, 20 она снабжена вспомогательным редуктором и дополнительной машиной постоянного тока, соединенной своим якорем с якорем основной машины постоянного тока, причем вспомогательный редуктор кинематически связан со
25 свободным концом вала двигателя внутреннего сгорания, дополнительной машиной постоянного тока и синхронным валогенератором, при этом упомянутые редукторы снабжены разобщительными муфтами.