Уравнительная подвеска многоканатного подъема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е п>4636П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1787490/22-3 с присоединением заявки № (51),И. Кл. В 66b 7/08

В 66b 15/00

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 622.67.057 (088.8) Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 06.06.75 и открытии (72) Авторы изобретения

H. С. Найденко и Д. Я. Казанцев (71) Заявитель

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) УРАВНИТЕЛЬНАЯ Г1ОДВБСКА ЪНОГОКАНАТНОГО

Г1 ОДЪ ЕМА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подъемных установок.

Известны подвесные устройства, содержащие барабаны, посаженные на оси, каждая из которых крепится к подъемному сосуду. Однако такие устройства в процессе эксплуатации подъемной установки не обеспечивают достаточного автоматического выравнивания усилий в головных канатах.

Цель изобретения — улучшение автоматического распределения усилий между головными канатами. Это достигается тем, что два барабана уравнительной подвески попарно соединены гибкими элементами с головными канатами, а тягами, размещенными на осях, посредством гибких элементов, огибающих барабан, установленный на подъемном сосуде, соединены между собой.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска в двух проекциях.

Головные канаты 1 имеют клиновые коуши

2, соединенные с помощью осей 3 с траверсами 4, каждая из которых имеет специальные гнезда для установки конических втулок 5.

В конических втулках закреплены концы вспомогательных канатов 6, которые огибают вспомогательные барабаны 7, посаженные на оси 8. Концы осей 8 снабжены тягами 9, которые при помощи пальцев 10 соединены с траверсами 11, имеющими гнезда для установки конических втулок 12. В конических втулках закреплены концы вспомогательных

5 канатов 13, которые огибают главный барабан

14, прикрепленный при помощи полой оси 15 и проушин 16 к каркасу подъемного сосуда 17.

Тяги 18 служат предохранительной подвеской, которая с помощью оси 19, входящей в полую

10 ось 15, соединяет сосуд 17 с главным барабаном.

С целью уменьшения диаметра барабанов 7 и 14 приняты вспомогательные канаты 6 и 13, диаметр которых меньше диаметра головных

15 канатов 1. Для соблюдения расстояний между головными (1i) и вспомогательными (4) канатами на оси 8 и 15 барабанов 7 и 14 посажены обоймы 20 и 21 с отклоняющими роликами 22 и 23.

20 Принцип выравнивания усилий в головных канатах заключается в следующем.

При увеличении нагрузки на один из канатов, попарно соединенных через барабан 7, последний поворачивается в сторону каната, 25 воспринявшего большую нагрузку. За счет поворота барабана 14 обеспечивается автоматическое выравнивание усилий между парами головных канатов.

4636П

Предмет изобретения

Составитель Е. Носков

Редактор Т. Юрчикова Техред О. Гуменюк Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Изд. ¹ 1254

Заказ 1221/5

Тираж 8б9

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Согласно правилам безопасности уравнительную подвеску проектируют и рассчитывают так, чтобы при отсоединении любого ее звена работоспособность остальных звеньев и подвески в целом не нарушалась. При обрыве одного из головных канатов траверса 4, перемещаясь вниз, фиксируется в обойме 20. При этом один вспомогательный барабан 7 опускается, а другой поднимается, не нарушая нормальной работы подвески. Расстояние Н1 и Н устанавливают в зависимости от глубины ствола, диаметра и конструкции канатов, руководствуясь соотношением Нз)2Нь

Уравнительная подвеска многоканатного подъема, содержащая барабаны, тяги и гиб5 кие элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения автоматического выравнивания усилий в головных канатах в процессе эксплуатации, два ее барабана попарно соединены гибкими элементами с головными ка10 натами, а через тяги, размещенные на их осях, посредством гибких элементов, огибающих третий барабан, установленный на подьемном сосуде, соединены между собой.