Тепложидкостный двигатель скважинного прибора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП -A-HNЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ii»463780
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-в --(22) Заяв.теьо 11.03.74 (21) 2002388/22-3 (51) М, Кл, Е 21Ь 47, 00 с присоединением заявки №вЂ”.Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приорптет—
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень ¹е 10 (53) УДК 550.853.07:622. ,241.5 (088,8) Дата опубликования описания 03.09.75
:(72) Авторы изобрстесиия
С. Г. Минуллин и T. Г. Габдуллин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт нефтепромысловой геофизики (54) ТЕПЛОЖИДКОСТИ ЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СКВА)КИ Н НОГО
ПРИБОРА
Изобретение относится к устройствам, используемым в скважинных приборах.
Известны тепложидкостные двигателями скважинных приборов, содержащие нагревательную и поршневую камеру.
Недостатком известных двигателей является их большая инерционность, а также необходимость в постоянном подогреванпи рабочей жид кости.
Предложенный двигатель отличается тем, что он снабжен буферной емкостью, сообщающейся через сильфонную перегородку с внешней средой, и двумя обратными клапанами, причем буферная емкость связана через управляемый клапан с поршневой камерой и через первый обратный,клапан с нагревательной камерой, которая подсоединена к поршневой камере через второй обратный клапан.
Такое конструктивное выполнение двигателя позволяет повысить производительность работы с ним.
Устройство предлагаемого двигателя схематически .показано на чертеже.
Он состоит из нагревательной камеры 1 с нагревательным элементом 2, поршневой камеры 3 и буферной емкости 4. Соответственно между буферной емкостью и нагревательной камерой, нагревательной камерой и поршневой камерой установлены обратные клапаны
5, 6, а между поршневой камерой и буферной емкостью установлен управляемый электромагнитный клапан 7, заключенный в рабочую среду.
Буферная емкость через снльфонную перегородку 8 сообщается с внешней средой, а через внешнюю среду — с обратной стороной поршня 9. Поршень нагружен возвратной пружиной 10 и исполнительным органом 11 скважинного прибора, например пакерующим
l0 устройством.
Вся гидравлическая система заполнена жидкостью с большим температурным коэффициентом расширения, например этиловым спиртом.
15 Двигатель работает следующим образом.
Нагревание жидкости и управление электромагнитным клапаном осуществляется с Iloмощью постоянных токов разной полярности.
В процессе спуска прибора 13 скважп у для
20 устранения влияния повышения температуры окружающей среды на состояп|ие привода нернодически включают управляемый клапан 7.
При этом увеличивающийся обьем рабочей жидкости стравливается в буферную емкость и привод сохраняет исходное положение.
После включения нагревательного элемента
2 жидкость в камере 1 расширяется и вытесняет поршень 9. Последний действует на возвратную пружину 10 и исполнительный орган скважннного прибора 11.
463780
Составитель Н. Кривко
Текред Т, Миронова Корректор Е. Рогайлииа
Редактор Н. Коган
Заказ № 3066/10 Изд. М 1240 Т((ра)к 648 Подписно.
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий москва,,гК-35, Раушская наб., д. 4%
Oол. тиногра(р((н Костромского уffp. ((здательcTJJ, нол((гp3(PJJJJ lt J
После достижения приводом заданного хода нагревательный элемент автоматически отключает" с помощью конечного выкл(очателя (на ч=. (еже не показано), кипемати lpñêè связан. Ого с поршнем 9.
По мере охлаждения и с>катни жидкости в нагревательной камере освобожда(ощаяся полость в ней автоматически заполняется жидкостью из буферной емкости 4 через ооратпый клапан 5. Жидкость, поступившая в поршневую камеру 3, удерживается в ней за счет ооратиого клапана б и управляемого клапана 7.
Для задания поршню 9 обратного хода включают управляемый клапан 7, после чего жидкость из поршневой камеры под действием возвратной пружины 10 или возвратного усилия исполнительного органа 11 вытесняетсч и буферн ю емкость 4.
Таким образом управление приводом скважиII ного п1)ибо13а достигается В IIх ЖIIый моме т и независимо от состояния жидкости в нагревательной камере. При этом представляется возможным остановка привода в снобом промежуточном положении.
Предмет изобретения
Тепложидкостный двигатель скважинногo прибора, содержащий нагревательную и
ГО пор шевую камеру, отличпюшийcsl тем, чTo, с целью повышения Pro быстродействия, он снабжен буферной емкостью, сообщающейся через сильфонную перегородку с внешней средой, и двумя обратными клапанами, причем
J5 буферная емкость связана через управляемый клапан с поршневой камерой и через первый обратный клапан с нагревательной камерой, которая Ilogcoezllfleffa к поршневой камере через второй обратный клапан.