Тепложидкостный двигатель скважинного прибора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП -A-HNЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ii»463780

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-в --(22) Заяв.теьо 11.03.74 (21) 2002388/22-3 (51) М, Кл, Е 21Ь 47, 00 с присоединением заявки №вЂ”.Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приорптет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень ¹е 10 (53) УДК 550.853.07:622. ,241.5 (088,8) Дата опубликования описания 03.09.75

:(72) Авторы изобрстесиия

С. Г. Минуллин и T. Г. Габдуллин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт нефтепромысловой геофизики (54) ТЕПЛОЖИДКОСТИ ЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СКВА)КИ Н НОГО

ПРИБОРА

Изобретение относится к устройствам, используемым в скважинных приборах.

Известны тепложидкостные двигателями скважинных приборов, содержащие нагревательную и поршневую камеру.

Недостатком известных двигателей является их большая инерционность, а также необходимость в постоянном подогреванпи рабочей жид кости.

Предложенный двигатель отличается тем, что он снабжен буферной емкостью, сообщающейся через сильфонную перегородку с внешней средой, и двумя обратными клапанами, причем буферная емкость связана через управляемый клапан с поршневой камерой и через первый обратный,клапан с нагревательной камерой, которая подсоединена к поршневой камере через второй обратный клапан.

Такое конструктивное выполнение двигателя позволяет повысить производительность работы с ним.

Устройство предлагаемого двигателя схематически .показано на чертеже.

Он состоит из нагревательной камеры 1 с нагревательным элементом 2, поршневой камеры 3 и буферной емкости 4. Соответственно между буферной емкостью и нагревательной камерой, нагревательной камерой и поршневой камерой установлены обратные клапаны

5, 6, а между поршневой камерой и буферной емкостью установлен управляемый электромагнитный клапан 7, заключенный в рабочую среду.

Буферная емкость через снльфонную перегородку 8 сообщается с внешней средой, а через внешнюю среду — с обратной стороной поршня 9. Поршень нагружен возвратной пружиной 10 и исполнительным органом 11 скважинного прибора, например пакерующим

l0 устройством.

Вся гидравлическая система заполнена жидкостью с большим температурным коэффициентом расширения, например этиловым спиртом.

15 Двигатель работает следующим образом.

Нагревание жидкости и управление электромагнитным клапаном осуществляется с Iloмощью постоянных токов разной полярности.

В процессе спуска прибора 13 скважп у для

20 устранения влияния повышения температуры окружающей среды на состояп|ие привода нернодически включают управляемый клапан 7.

При этом увеличивающийся обьем рабочей жидкости стравливается в буферную емкость и привод сохраняет исходное положение.

После включения нагревательного элемента

2 жидкость в камере 1 расширяется и вытесняет поршень 9. Последний действует на возвратную пружину 10 и исполнительный орган скважннного прибора 11.

463780

Составитель Н. Кривко

Текред Т, Миронова Корректор Е. Рогайлииа

Редактор Н. Коган

Заказ № 3066/10 Изд. М 1240 Т((ра)к 648 Подписно.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий москва,,гК-35, Раушская наб., д. 4%

Oол. тиногра(р((н Костромского уffp. ((здательcTJJ, нол((гp3(PJJJJ lt J

После достижения приводом заданного хода нагревательный элемент автоматически отключает" с помощью конечного выкл(очателя (на ч=. (еже не показано), кипемати lpñêè связан. Ого с поршнем 9.

По мере охлаждения и с>катни жидкости в нагревательной камере освобожда(ощаяся полость в ней автоматически заполняется жидкостью из буферной емкости 4 через ооратпый клапан 5. Жидкость, поступившая в поршневую камеру 3, удерживается в ней за счет ооратиого клапана б и управляемого клапана 7.

Для задания поршню 9 обратного хода включают управляемый клапан 7, после чего жидкость из поршневой камеры под действием возвратной пружины 10 или возвратного усилия исполнительного органа 11 вытесняетсч и буферн ю емкость 4.

Таким образом управление приводом скважиII ного п1)ибо13а достигается В IIх ЖIIый моме т и независимо от состояния жидкости в нагревательной камере. При этом представляется возможным остановка привода в снобом промежуточном положении.

Предмет изобретения

Тепложидкостный двигатель скважинногo прибора, содержащий нагревательную и

ГО пор шевую камеру, отличпюшийcsl тем, чTo, с целью повышения Pro быстродействия, он снабжен буферной емкостью, сообщающейся через сильфонную перегородку с внешней средой, и двумя обратными клапанами, причем

J5 буферная емкость связана через управляемый клапан с поршневой камерой и через первый обратный клапан с нагревательной камерой, которая Ilogcoezllfleffa к поршневой камере через второй обратный клапан.