Система вентиляции помещения и воздушного охлаждения установленного в нем двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С АИ" И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

" ц 463796

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.71 (21) 1707861,24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 02.07.75 (5)) М. Кл. F 01р 5,, 02

1= 24г 7(06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД1;, 6;.:143- 13 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. H. Чепрасов, В. Д. Котович, А. Б. Бурмистров и Ю. В. Королев

Ульяновский моторный завод (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ

И ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО

В НЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, установленных в помещении ограниченного объема, в частности в фургонах передвижных электростанций.

Известны системы вентиляции помещения и воздушного охлаждения установленного в нем двигателя внутреннего сгорания, выхлопной трубопровод которого размещен в вытяжном окне, содержащие расположенный на одном из торцов двигателя приточный вентилятор, соединенный своим напорным патрубком с каналом обдува поддона и кожухом, обхватывающим цилиндры. Однако в таких системах наблюдаются утечки воздуха из-под кожуха в помещение, а также затруднено удаление воздуха, обдувающего поддон.

Предлагаемая система позволяет повысить эффективность вентиляции помещения и охлаждения двигателя. Это достигается тем, что на другом торце двигателя расположен вытяжной вентилятор, подсоединенный своим входным отверстием к кожуху, а выходным к воздуховоду, размещенному в окне с зазором концентрично трубопроводу.

На чертеже схематично представлена описываемая система.

В помещении 1 ограниченного объема установлен двигатель 2 внутреннего сгорания, Выхлопной трубопровод 3 и глушитель -1 двигателя размещены в вытяжном окне помсщсния. На одном из торцов двигателя установлен приточный вентилятор 5, напорный па5 трубок которого соединен с каналом а обдува поддона 6 и кожухом 7, обхватывающим цилиндры 8. Всасывающий патрубок 9 вентилятора сообщен с приточным окном б. На другом торце двигателя расположен вытяжной

1о вентилятор 10, подсоединенный своим входным отверстием к кожуху 7, а выходным к магистрали 11, сообщенной с воздуховодом 12.

К воздуховоду 12 подключено выходное отверстие вентилятора 13 охлаждения электро15 генератора 14. Воздуховод размещен концентрично трубопроводу 3 и установлен в окне с зазором.

Воздух, всасываем ый приточным вентилятором, поступает в канал обдува поддона и

20 кожух на охлаждение цилиндров и крышек.

Вытяжной вентилятор всасывает воздух изпод кожуха, при этом предотвращается утечка нагретого воздуха в помещение и возрастает расход воздуха через кожух, что способ25 ствует улучшению охлаждения цилиндров и крышек.

Нагретый воздух нагнетается вытяжным вентилятором из-под кожуха в воздуховод, обхватывающий выхлопной трубопровод и

30 глушитель. Тепло, отводимое от этих элемен, 463796

7 10 73

Составитель М. Файн

Редактор А. Пейсоченко Техред О. Гуменюк Корректор О. тюрина

Заказ 1523 9 Изд. Ф 1295 Тираж 519 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 тов, выбрасывается наружу, не попадая в помещение. Благодаря тому, что воздуховод размещен в окне с зазором, создается эжектирующее действие и улучшается вытяжка из помещения воздуха, нагревающегося при охлаждении поддона.

Таким образом, предлагаемая система повышает эффективность охлаждения двигателя и вентиляции помещения.

Предмет изобретения

Система вентиляции помещения и воздушного охлаждения установленного в нем двигателя внутреннего сгорания, выхлопной трубопровод которого размещен в вытяжном окне, содержащая расположенный на одном из торцов двигателя приточный вентилятор, сое5 диненный своим напорным патрубком с каналом обдува поддона и кожухом, обхватывающим цилиндры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, на другом торце двигателя расположен вытяж1О ной вентилятор, подсоединенный своим входным отверстием к кожуху, а выходным к воздуховоду, размещенному в окне с зазором концентрично трубопроводу.