Система вентиляции помещения и воздушного охлаждения установленного в нем двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С АИ" И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
" ц 463796
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.71 (21) 1707861,24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 02.07.75 (5)) М. Кл. F 01р 5,, 02
1= 24г 7(06
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УД1;, 6;.:143- 13 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. H. Чепрасов, В. Д. Котович, А. Б. Бурмистров и Ю. В. Королев
Ульяновский моторный завод (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ
И ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО
В НЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, установленных в помещении ограниченного объема, в частности в фургонах передвижных электростанций.
Известны системы вентиляции помещения и воздушного охлаждения установленного в нем двигателя внутреннего сгорания, выхлопной трубопровод которого размещен в вытяжном окне, содержащие расположенный на одном из торцов двигателя приточный вентилятор, соединенный своим напорным патрубком с каналом обдува поддона и кожухом, обхватывающим цилиндры. Однако в таких системах наблюдаются утечки воздуха из-под кожуха в помещение, а также затруднено удаление воздуха, обдувающего поддон.
Предлагаемая система позволяет повысить эффективность вентиляции помещения и охлаждения двигателя. Это достигается тем, что на другом торце двигателя расположен вытяжной вентилятор, подсоединенный своим входным отверстием к кожуху, а выходным к воздуховоду, размещенному в окне с зазором концентрично трубопроводу.
На чертеже схематично представлена описываемая система.
В помещении 1 ограниченного объема установлен двигатель 2 внутреннего сгорания, Выхлопной трубопровод 3 и глушитель -1 двигателя размещены в вытяжном окне помсщсния. На одном из торцов двигателя установлен приточный вентилятор 5, напорный па5 трубок которого соединен с каналом а обдува поддона 6 и кожухом 7, обхватывающим цилиндры 8. Всасывающий патрубок 9 вентилятора сообщен с приточным окном б. На другом торце двигателя расположен вытяжной
1о вентилятор 10, подсоединенный своим входным отверстием к кожуху 7, а выходным к магистрали 11, сообщенной с воздуховодом 12.
К воздуховоду 12 подключено выходное отверстие вентилятора 13 охлаждения электро15 генератора 14. Воздуховод размещен концентрично трубопроводу 3 и установлен в окне с зазором.
Воздух, всасываем ый приточным вентилятором, поступает в канал обдува поддона и
20 кожух на охлаждение цилиндров и крышек.
Вытяжной вентилятор всасывает воздух изпод кожуха, при этом предотвращается утечка нагретого воздуха в помещение и возрастает расход воздуха через кожух, что способ25 ствует улучшению охлаждения цилиндров и крышек.
Нагретый воздух нагнетается вытяжным вентилятором из-под кожуха в воздуховод, обхватывающий выхлопной трубопровод и
30 глушитель. Тепло, отводимое от этих элемен, 463796
7 10 73
Составитель М. Файн
Редактор А. Пейсоченко Техред О. Гуменюк Корректор О. тюрина
Заказ 1523 9 Изд. Ф 1295 Тираж 519 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 тов, выбрасывается наружу, не попадая в помещение. Благодаря тому, что воздуховод размещен в окне с зазором, создается эжектирующее действие и улучшается вытяжка из помещения воздуха, нагревающегося при охлаждении поддона.
Таким образом, предлагаемая система повышает эффективность охлаждения двигателя и вентиляции помещения.
Предмет изобретения
Система вентиляции помещения и воздушного охлаждения установленного в нем двигателя внутреннего сгорания, выхлопной трубопровод которого размещен в вытяжном окне, содержащая расположенный на одном из торцов двигателя приточный вентилятор, сое5 диненный своим напорным патрубком с каналом обдува поддона и кожухом, обхватывающим цилиндры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, на другом торце двигателя расположен вытяж1О ной вентилятор, подсоединенный своим входным отверстием к кожуху, а выходным к воздуховоду, размещенному в окне с зазором концентрично трубопроводу.