Пневматический привод возвратнопоступательного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И, Ч-А. Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 4638I0

Союз. Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1761422/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.04.75 (51) М. Кл. Г 15Ь 15/17

F 15Ь 13/042

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.225.2 (088.8) (72) Авторы изобрстения

А. Б. Захаров, P. P. Ионайтис, А. Г. Филиппов и В. В. Виноградов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Известен пневматический привод возвратно-поступательного действия, например, для аварийного срабатывания, содержащий цилиндр с поршнем и клапаном, образующими в цилиндре рабочую, промежуточную и выхлопную камеры, причем площадь поршня со стороны рабочей камеры меньше или равна площади поршня со стороны выхлопной камеры.

Недостатком такого привода является большое время срабагывания из взведенного положения, так как оставшееся давление в выхлопной,полости противодействует перемещению поршня, что ограничивает дальнейшее уменьшение времени срабатывания.

Для максимального сокращения времени срабатывания в предлагаемом приводе промежуточная камера постоянно сообщена с атмосферой через дросселирующие каналы, выполненные в деталях, образующих эту камеру, например в поршне, а площадь .поршня со стороны выхлопной камеры меньше его площади со стороны промежуточной камеры.

На фиг. 1 и 2 представлена конструктивная схема описываемого привода.

В корпусе 1 привода выполнены седло 2 с кольцевым выступом а, отверстия б, постоянно сообщенные с атмосферой, и отверстия в, через которые воздух может поступать под давлением или истекать в атмосферу. Такое переключение осуществляется при помощи какого-либо переключающего устройства 3.

Шток 4 связан с поршнем 5, выполненным за одно целое с клапаном б. Площадь между кольцевым выступом а и штоком 4 образует проходное сеченйе клапана. Поршень 5 с выполненными в нем дроссельными каналами г и д образует в корпусе 1 несколько камер.

Рабочая камера 7 образована внутренней поверхностью поршня и частью корпуса 1, огра10 ниченной кольцевым выступом а. Промежуточная камера 8 образована поверхностью седла 2 за кольцевым выступом а, стенками корпуса 1 и внешней поверхностью торца лоршня 5, на которой выполнены дроссельные

15 каналы д, сообщающие камеру 8 с атмосферой. Выхлопная камера 9 образована частью корпуса 1 с отверстиями в и поверхностью торца поршня 5 с дроссельными каналами г.

Привод работает следующим образом.

20 Воздух поступает через отверстия в в выхлопную камеру 9, а затем через дроссельные каналы г в рабочую камеру 7. До тех пор, пока поршень 5 не достигнет седла 2 с кольцевым выступом а, давленис в камере 7 не возрастает, так как воздух стравливается через дроссельные каналы д и отверстия б в атмосферу. Расход воздуха, поступающего через отверстия в, превышает расход воздуха через дроссельные каналы г, поэтому под

30 действием давления в выхлопной камере пор463810

2 шень 5 садится на кольцевой выступ а седла 2. В рабочей камере 7, изолированной от атмосферы, давление повышается до величины давления в выхлопной камере 9. Из-за разности площадей в выхлопной 9 и рабочей

7 камерах поршень 5 плотно прижимается к кольцевому выступу а седла 2.

При сообщении выхлопной камеры 9 через переключающее устройство 3 с атмосферой давление в ней падает. Поршень 5 перемещается под давлением воздуха в рабочей камере 7. В первоначальный момент давление действует на площадь поршня, равную проходному сечению седла 2, но после отрыва поршня от кольцевого выступа а давление действует на площадь, превышающую площадь поршня со стороны выхлопной камеры

9, что увеличивает движущую силу, благодаря чему время срабатывания привода уменьшается.

Площадь торца поршня 5 со стороны выхлопной камеры 9 можно уменьшить, например, увеличением диаметра штока 4, проходящего через выхлопную камеру 9, при равных площадях поршня со стороны рабочей и выхлопной камер привода (см. фиг. 2).

Предмет изобретения

Пневматический привод возвратно-поступательного действия, например, для аварийного срабатывания, содержащий цилиндр с порш10 нем и клапаном, образующими в цилиндре рабочую, промежуточную и выхлопную камеры, причем площадь поршня со стороны рабочей камеры меньше или равна площади поршня со стороны выхлопной камеры, о т л и ч а15 ю шийся тем, что, с целью максимального сокращения времени срабатывания, промежуточная камера постоянно сообщена с атмосферой через дросселирующие каналы, выполненные в деталях, образующих эту каме20 ру, например в поршне, а площадь поршня со стороны выхлопной камеры меньше его площади со стороны промежуточной камеры.