Многоступенчатый подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <»> 463815
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.71 (21) 1637027/25-27 (32) Приоритет 18.03,70 (31) P 47/146252 (33) ГДР
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 06.06.75 (51) М, Кл. F 16c 17,/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Клаус Хофман, Петер Якоб и Клаус-Дитер Швальм (ГДР)
Иностранное предприятие
ФЕБ Пласт унд Эластферарбайтунгсмашиненкомбинат Карл-МарксШтадт (ГДР) (71) Заявитель (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен многоступенчатый подшипник скольжения, охватывающий два параллельных вала и имеющий установленные последовательно вкладыши, бурты которых расположены между распорными кольцами и опорными стаканами, заключенными в общем корпусе, при этом указанные камеры соединены с источником питания маслом индивидуальными маслопроводами, снабженными распределительными клапанами и манометрами.
Однако такие подшипники не обеспечивают строго равномерной нагрузки на вкладыши, вследствие чего они недостаточно долговечны.
В предлагаемом подшипнике скольжения обеспечение равномерности распределения нагрузки на каждый вкладыш и повышение срока службы обеспечивается за счет того, что зазоры между опорными поверхностями буртов вкладышей и распорными кольцами образованы различными по величине и возрастают от нижнего вкладыша к верхнему.
На чертеже показан предлагаемый подшипник, разрез.
На двух параллельных валах 1 установлены вкладыши 2 с опорными буртами 3, расположенными в образующих масляные камеры полостях между заключенными в общем корпусе распорными кольцами 4 и опорными стаканами 5. Указанные масляные камеры соеди5 иены индивидуальными маслопроводами 6 с манометрами 7 и распределительными клапанами 8 с общим насосом 9 через обратный клапан 10. В месте соединения индивидуальных маслопроводов имеется предохранитель10 ный клапан 11. Кроме того, указанные камеры соединены общим каналом а с емкостью для сбора утечек масла.
Подшипник работает следующим образом.
15 Если осевая нагрузка сравнительно невелика, то давление в основном передается на нижний вкладыш 2 с минимальным зазором между его буртом и распорным кольцом, в котором устанавливается состояние жидкост20 ного трения, а в других вкладышах в это время давление не повышается. При увеличении осевой нагрузки благодаря упругой деформации вкладышей 2, различие в величине зазоров уменьшается, и давление в зазорах после25 дующих вкладышей соответственно увеличивается, а при максимальной осевой нагрузке величина зазоров выравнивается, и каждый
463815
Составитель Е. Васильева
Редактор Л. Василькова Техред О. Гуменюк Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 1221/10 Изд. № 1254 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вкладыш гидростатически воспринимает равную по велйчине часть общей нагрузки.
Нредмет изобретения
Многоступенчатый подшипник скольжения, охватывающий два параллельных вала и имеющий установленные последовательно вкладыши с буртами, расположенными в образующих камеры пространствах между распорными кольцами и опорными стаканами, заключенными в общем корпусе, при этом указанные камеры соединены с источником питания маслом индивидуальными маслопроводами, снабженными распределительными клапанами и манометрами, отличающийся тем, 5 что, с целью обеспечения равномерности распределения нагрузки на каждый вкладыш и повышения срока службы подшипника, зазоры между опорными поверхностями буртов вкладышей и распорными кольцами выполне10 ны различными по величине и возрастают от нижнего вкладыша к верхнему.