Уплотнение стыка сопрягаемых деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 > -«i
;..ттен., 26
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ
<»> 4638
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.71 (21) 1711571/24-6 с присоединением заявки № (51) М. К„п. Г 161 15/06
F 021 11/00
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и OTKpblTHN
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 06.06.75 (53) УДК 621.436-222.1/4 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Панкратов, Г. Д. Чернышов, Ф. И. Алимбеков и Я. Б. Письман (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ СТЬ1КА СОГ1РЯГАЕМЬ1Х ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для неподвижных уплотнений сопрягаемых деталей, Известны уплотнения стыка сопрягаем ых деталей, например, между головкой и блоком цилиндров двигателя внутреннего сгорания или компрессора. Одна из деталей уплотнения, как правило верхняя, имеет кольцевой выступ, расположенный в пределах соответствующей кольцевой, обычно нижней, канавки, которая выполнена в другой сопрягаемой детали и снабжена упругой прокладкой, деформированной указанным выступом при затяжке элементов крепления и частично размещенной между сопрягаемыми деталями вне пределов канавки.
Однако при таком выполнении уплотнения необходимы значительные усилия затяжки, например, в стыках головки и блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, поскольку не обеспечивается оптимальный контакт для этих условий: острая кромка более твердой детали (выступа) — плоская поверхность более мягкого элемента (прокладки).
Цель изобретения — повысить срок службы и эффективность уплотнения при сохранении или уменьшении числа элементов, необходимых для его крепления.
Это достигается путем выбора в системе контактирования сопрягаемых элементов соответствующих соотношений размеров между элементами уплотнения. Глубина канавки под упругую металлическую прокладку выполнена большей, чем высота выступа для образова5 ния зазора при деформации прокладки между последней и дном канавки.
Г1а чертеже показано предлагаемое уплотнение (вариант головка — блок цилиндров двигателя).
10 Уплотнение состоит из упругой металлической прокладки 1 и двух сопрягаемых деталей
2 и 3, одна из которых 2 — головка двигателя (на чертеже верхняя) снабжена кольцевым выступом 4, расположенным в зоне кольцевой
15 канавки 5, выполненной в другой (нижней на чертеже) детали 3 — блоке цилиндров. При этом для образования зазора между прокладкой и дном канавки глубина последней Н выполнена большей, чем высота выступа h u толщина прокладки Л.
Важно, что при затяжке стыка ввиду наличия гарантированного зазора конфигурация прокладки в общем случае не повторяет форму канавки или выступа, благодаря чему деформированный край прокладки сохраняет свои упругие свойства и постоянно обеспечивает оптимальный контакт между прокладкой и сопрягаемыми деталями. Кроме того, дополнительный демпфирующий эффект достигается за счет воздействия на прокладку давлс463826
Предмет изобретения
Составитель В. Ткаченко
Редактор Э. Шибаева Техред Е. Борисова Корректоры: В. Петрова и О. Данншева
Заказ 1221/16 Изд. № 1254 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния газа с одной стороны и кромки выступа с другой.
Уплотнение стыка сопрягаем ых деталей, одна из которых имеет кольцевой выступ, расположенный в пределах кольцевой канавки, выполненной в другой детали, с помощью деформируемой выступом при затяжке упругой прокладки, частично размещенной между сопрягаемыми деталями вне пределов канавки. отличающееся тем, что, с целью повы5 шения срока службы и эффективности, глубина канавки выполнена большей, чем высота выступа для образования зазора при деформации прокладки между последней и дном канавки.