Уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(лиt <и> 463827
Со.оз Соеетских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.72 (21) 1734930/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 16j 15/44
F Old 11/04
Совета Мииистров СССР по делам иэобретеиий и открытий
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 06.06,75 (53) УДК 621.438:62-762. .62 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Я. Булычев, В. С. Васильев, Н. Ф. Федотов, М. K. Агафонов и Е. Г. Чудаков (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ
ГосУдарстееииый комитет (23) Приорит ег
Изобретение относится к области турбостроения.
Известны уплотнения валов турбомашин, выполненные в виде установленного на валу и размещенного с зазором в корпусе кольцедержателя радиального имеющего полку кольца, на торцовых поверхностях которого выполнены дугообразные желоба, сообщенные с зоной высокого давления.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что полка расположена со стороны высокого давления, на торце между полкой и желобами выполнена кольцевая канавка, а последняя и зазор между ободом кольца и кольцедержателем сообщены с зоной низкого давления.
Такое выполнение уплотнения позволяет уменьшить утечки рабочего тела.
На фиг. 1 схематично показано описываемое уплотнение, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
На валу установлен кольцедержатель 1, в котором расположено уплотнительное кольцо 2. В кольце со стороны зоны Б высокого давления размещена полка 3, контактирующая с крышкой 4, и выполнены сверления а и б для подвода рабочего тела высокого давления, например воздуха, в расположенные на торцовых поверхностях дугообразные желоба
5 и 6, Между полкой 3 и желобом 5 выполнена кольцевая канавка в, соединенная каналом г с зоной В низкого давления. Зазор д между кольцедержателем и кольцом сообщен каналом е с зоной низкого давления.
5 Во время работы двигателя часть воздуха высокого давления из зоны Б дросселируется в щелевом зазоре торцами кольца 2 и канавки кольцедержателя 1 на участке между полкой 3 и канавкой в и отводится по каналу г
10 в зону В низкого давления. Другая часть воздуха через сверления а и б поступает к желобам 5 и 6 и создает в торцовых зазорах слой газостатической смазки, исключая тем самым контакт и износ кольца 2 и кольцедержателя
15 1, что сохраняет заданную величину зазоров.
Воздух, подводимый к желобу 5, позволяет предотвратить контакт кольца 2 и кольцедержателя 1 при осевом смещении или динамическом блуждании ротора. Наличие полки 3 со
20 стороны зоны Б обеспечивает гарантированный контакт кольца 2 и крышки 4, что также снижает утечки рабочего тела. Воздух, просочившийся в зазор д, отводится по каналу е и зону В.
Предмет изобретения
Уплотнение преимущественно для турбомашины, выполненное в виде установленного на
Зо валу и размещенного с зазором в корпусе
463827
Риг. 1
Фиа 2
Составитель Е. Крейдин
Редактор А. Пейсоченко Техред Е. Борисова Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 1221/17 Изд. № 1254 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кольцедержателя радиального имеющего пол. ку кольца, на торцовых поверхностях которого выполнены дугообразные желоба, сообщенные с зоной высокого давления, отлич ающ е е с я тем, что, с целью уменьшения утечек, полка расположена со стороны высокого давления, на торце между полкой и желобами выполнена кольцевая канавка, а последняя и зазор между ободом кольца и кольцедержате5 лем сообщены с зоной низкого давления.