Автомат для питания судовых паровых котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

46ЗВЗЗ

Союз Сенатских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 211115 (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836306 24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23.05.75 (51) М. Кл. Г 22d 5, 30

G 05d 09/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-503(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. П. Веселов

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота (54) АВТОМАТ ДЛЯ П ИТАН ИЯ

СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

По основному авт. св. № 211115 известен регулятор уровня воды в судовых паровых котлах. Недостатком такого регулятора является то, что при повышении давления пара в котле и сильной килевой качке корабля имеет место значительный сброс пара в атмосферу.

Для исключения сброса пара из аккумулятора прн качке в паропроводе предлагаемого автомата установлен ограничитель давления.

На чертеже представлена схема описываемого автомата.

Автомат состоит из датчика 1, аккумулятора 2, сильфонных исполнительных органов 3 и 4, питательного 5 и резервного б насосов, ограничителя 7 давления с клапаном 8, пародроссельного 9 и предохранительно-сигнального 10 клапанов.

При нормальном и спокойном уровне воды в котле (отсутствии качки) клапан 8 ограничителя 7 давления открыт и давления за пародроссельным клапаном 9 и в аккумуляторе 2 одинаковы. Клапан 9 открыт на малую величину, вследствие чего в аккумуляторе 2 устанавливается давление. Под воздействием этого давления сильфонный исполнительный орган 3 открывает клапан на малую величину, достаточную только для сброса излишка воды, направляемой в котел. При этом клапан исполнительного органа 4 резервного насоса закрыт.

При возникновении качки корабля уровень воды в котле и датчике колеблется, вследствие чего пародроссельный клапан 9 синхронно колебанию уровня воды в котле открывается и закрывается. В момент открытия клапана 9 давление в аккумуляторе повышается, и по достижении некоторого значения клапан

8 ограничителя давления начинает прикрываться, поддерживая давление за собой несколько меньшим, чем затяжка предохранительно-сигнального клапана 10. При этом не происходит подрыва клапана 10, а следовательно, исключается травление пара из аккумулятора в атмосферу.

Достигнув некоторой величины открытия, пародроссельный клапан 9 закрывается. Давление при этом снижается, а когда оно достигает величины, на которую отрегулирован клапан 8, последний открывается и дальнейшее снижение давления происходит при его одинаковом значении как перед ограничителем давления, так и в аккумуляторе, достигая при сильной качке почти нуля. Затем пародроссельный клапан начинает открываться и процесс повторяется.

Предмет изобретения

Автомат для питания судовых паровых котлов по авт. св. № 211115, отл ич а ющи йся тем, что, с целью исключения сброса пара из

30 аккумулятора при качке, в паропроводе установлен ограничитель давления.

463833

Составитель Ю. Максименко

Редактор А. Пейсоченко Техред Е. Борисова Корректоры: В. Дод и А. Николаева

Заказ 1157/13 Изд. № 1201 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2