Устройство для регулирования числа оборотов карбюраторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п 46395!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1861029!18-24 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР оо делам изобретении Оп б. иковано 15.03.75. Бюлле ень № 10 (51) М. Кл. G 05d 13„00
F 02b 67/00 (53) УДК 62-555.6 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 02,06.75 (72) Автор изобретения
В. П. Степаненко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО- ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ
КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Устройство относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулирования числа оборотов карбюраторного двигателя, содержащее последовательно соединенные выпрямитель и измеритель нагрузки, подключенный к приводному синхронному генератору переменного тока, связанному с двигателем внутреннего сгорания, соединенным с электромагнитным регулятором подачи топлива, к обмотке которого через последовательно соединенные управляемый выпрямитель и фазоимпульсную схему подключен двухполупериодный кольцевой демодулятор с контуром последовательного резонанса на варикапе.
Недостатком известного устройства являетется поддержание одного уровня числа оборотов, что приводит к повышенному расходу топлива и снижению моторесурса двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем электроды варикапа, один — непосредственно, другой через дополнительно установленные последовательно соединенные нелинейный и линейный резисторы подсоединены ко входу измерителя нагрузки, На чертеже дана электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит приводной синхронный генератор 1 переменного тока, двигатель 2 внутреннего сгорания, измеритель 3 нагрузки, выпрямитель 4, электромагнитный регулятор
5 подачи топлива, управляемый выпрямитель
6, фазоимпульсную схему 7, двухполупериодный кольцевой демодулятор 8, контур 9 последовательного резонанса, образованный первичной обмоткой дросселя 10, конденсатором 11, варикапом 12, нелинейный и линейный резисторы 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
При холостом ходе двигателя 2 величина сигнала на выходе измерителя 3 нагрузки устанавливается на уровне минимально необходимого напряжения смещения на варикапе 12, при этом емкость варикапа максимальна.
Контур последовательного резонанса настраивается на частоту, соответствующую числу оборотов двигателя при отсутствии нагрузки. Число оборотов поддерживается постоянным за счет автоматического изменения подачи топлива в двигатель, так как всякое изме20 нение числа оборотов, а, следовательно, и частоты переменного тока, приводит к изменению фазы управляющих импульсов на выходе фазоимпульсной схемы 7, изменению угла открытия тиристоров управляемого выпрямителя 6, 25 а следовательно, к соответствующему изменению среднего значения выпрямленного тока в обмотке электромагнитного регулятора 5 подачи топлива.
При увеличении мощности нагрузки контур
ЗО последовательного резонанса автоматически перестраивается за счет изменен,.я постоянно463951
Предмет изобретения
Составитель Г. Романченко
Корректор Л. Орлова
Техред T. Миронова
Редактор Т. Янова
Заказ 1254/10 Изд. № 1253 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-ЗЗ, Раушская наб., д. 4!5
Типография, ир. Сапунова, 2
ro напряжения смещения, подаваемого с выхода измерителя нагрузки 3 через линейный резистор 14, нелинейный резистор 13 и варикап 12.
В соответствии с вольт-фарадной характеристикой при увеличении напряжения смещения емкость варикапа уменьшается, что приводит к увеличению числа оборотов двигателя в функции мощности нагрузки.
Благодаря нелинейному резистору 13 в цепи смещения варикапа регуляторной характеристике двигателя придается нелинейный характер.
Устройство для регулирования числа оборотов карбюраторного двигателя, содержащее последовательно соединенные выпрямитель и измеритель нагрузки, подключенный к приводному синхронному генератору переменного тока, связанному с двигателем внутреннего сгорания, соединенным с электромагнитным регулятором подачи топлива, к обмотке которого через последовательно соединенные управляемый выпрямитель и фазоимпульсную схему подключен двухполупериодный кольцевой демодулятор с контуром последовательного резонанса на варикапе, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем электроды варикапа, один — непосредственно, другой через до15 полнительно установленнь|е последовательно соединенные нелинейный и линейный резисторы подсоединены ко входу измерителя нагрузки.