Линейный двигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бебюк текм ЯБА

11464046

Союз Советских

Социалистических

Республин

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTOPCHObAY CBHQETEJlbCTBV (61) jJ,опол|штельное к авт. свид-ву— (22 ) Заявлено 10.03.72 (21) 1757021/24-7 (51) М.Кл. Н 02k 41,/02 с ирисоед|гиением заявки ¹â€” Гасударственный номнтет

Совета Министров СССР ао делам изобретений

Н OTKPblTNH (23) Приоритет—

Ои1:бликоваио 15.03,75. Бюллетень № 10 (53) УДК 621.313.282 (088.8) Дата опубликования описания 28.11.75 (72) Авторы изобретения

П. Ф. Хасанов, Х. H. Назаров, T. Ходжиев и Х. И. Фазылов (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известен линейный двигатель постоянного тока, содержащий индуктор с распределенной переменно-полюсной обмоткой и подвижный якорь с обмоткой возбуждения, соединенной посредством щеток с коллектором.

С целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления в предлагаемом двигателе коллектор выполнен в виде двух параллельных шин, разделенных на секции посредством изоляционных прокладок, длина которых соответствует длине полюсного деления, причем полярность напряжения смежных секций различна.

На чертеже показан предлагаемый линейный двигатель постоянного тока.

Индуктор состоит из магнитопровода 1, имеющего пазы, зубцы которого распределены на всем протяжении пути перемещения обмотки 2, а ее катушки уложены в пазы. Обмотка индуктора выполнена в виде катушечных групп, причем каждая катушечная группа состоит из последовательно и согласно соединенных катушек одинаковой ширины, сдвинутых на шаг полюсного деления и расположенных вдоль пути перемещения. Числу катушек соответствует удвоенное число пазов, отведенных данной катушечной группе. Все катушечные группы соединены между собой последовательно таким образом, что каждая соседняя пара катушечиых групп образует иоследовательиовстречное соединение.

Каждой катушечной группе соответствует пара коллекторных пластин 3, чередующихся с

5 изоляционными llpOK. 1ßÄêßìll 4.

Длина коллекторных пластин оерется равной расстоянию между серединами соседних катушечных групп. Изоляционные прокладки расположены иа оси симметрии каждой катушечной группы. Коллекториые пластины соединены между собой соединительными проводами 5 и подключены к источнику питания 6.

Объ|отка якоря 7 соединена с щетками 8, которые, в свою очередь, жестко связаны с яко1 рем 9.

Линейный двигатель иостояш1ого тока работает следующим образом.

Если подключить источник питания 6 и подать ток в обмотку 2 индуктора, то ток, прохо2о дящий по обмотке якоря 7, образует магнитный поток, который, взаимодействуя с током, протекающим по обмотке индуктора, обусловливает появление движущего усилия F, выражаемого формулой

2,5 F=BlI где  — ш|дукция в зазоре (Тл);

1 — длина активного проводника (м);

I — ток в проводнике обмотки (А).

Под действием этого усилия якорь перезо мещается в одну сторону (вправо). В момент, 464046

Предмет изобретения

Составитель Н. Сухоярская

Техред М. Семенов

Редактор Т. Янова

Еорректор О. Тюрина

Заказ 4254 Изд, М 1330 Тираж 782

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тнп. Костромского управлсния издательств, нолпгрвфпи и книжной торговли когда якорь приближается к середине катушечной группы (к оси симметрии катушечной группы), происходит коммутация обмотки якоря, в результате чего изменяется направление тока, протекающего IIO обмотке якоря, и направление рабочего потока. Якорь продолжает двигаться в том же направлении.

В предлагаемом линейном двигателе постоянного тока увеличение отношения максимального рабочего хода к линейному размеру линейного двигателя достигается из-за соответствующего расположения якоря относительно индуктора, а повышение тягового усилия проlIcõîäèT за счет уменьшения числа раоочпх воздушных зазоров.

Линейный двигатель постоянного тока, содержащий индуктор с распределенной переменно-полюсной обмоткой и подвижный якорь с обмоткой возбуждения, соединенной посредством щеток с коллектором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, коллектор выполнен в виде двух параллельных шин, разделенных на секции посредством изоляционных прокладок, длина которых соответствует длине полюсного деления, причем полярность напряжения смежных секций различна.