Способ регулирования разности скоростей и токов нагрузки электродвигателей постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

464056

СПИ -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респвблнк

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.70 (21) 1407214/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22.04.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.2. .017.71 (088 8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Б. 3. Итенберг

Пуско-наладочное управление треста «Южуралэлектромонтаж» (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОСТИ СКОРОСТЕЙ

И ТОКОВ НАГРУЗКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области регулирования двухдвигательных электроприводов, где требуется выравнивание скоростей и токов нагрузки и может найти применение, например, для приводов клетей прокатных станов.

Известен способ регулирования разности скоростей и токов нагрузки электродвигателей постоянного тока, питающихся от индивидуальных управляемых преобразователей, предусматривающий воздействие на напряжение преобразователей двумя сигналами, один из которых пропорционален разности скоростей, а другой — разности токов нагрузки электродвигателей.

Однако при использовании известного способа не поддерживается постоянство отношения разности скоростей двигателей к их средней скорости при неравных моментах двигателей. Это может привести, например, на прокатном стане к тому, что в некоторых режимах работы двигателеи валков появляется технологически недопустимый изгиб металла, приводящий к поломке станинных роликов и рабочих рольгангов, а следовательно, к снижению производительности стана.

С целью повышения точности регулирования разности скоростей и токов нагрузки по предлагаемому способу второй сигнал, воздействующий на напряжение преобразователей, пропорционален произведению средней скорости на разность токов нагрузки электродвигателей.

По предлагаемому способу сигнал, пропор5 циональный разности токов нагрузки электродвигателей, и сигнал, пропорциональный средней скорости валков, подают на перемножающее устройство, результат перемножения суммируют с сигналом, пропорциональным

10 разности скоростей двигателей, и сумму этих сигналов с взаимопротивоположными знаками подают на входы систем управления преобразователями, питающими якоря электродвигателей.

Способ регулирования разности скоростей и токов нагрузки электродвигателей постоянно20 го тока, питающихся от индивидуальных управляемых преобразователей, например валков клети прокатного стана, путем воздействия на напряжение преобразователей двумя сигналами, один из которых пропорционален

25 разности скоростей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, второй сигнал пропорционален произведению средней скорости двигателей на разность их токов нагрузки.