Топливовпрыскивающая система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/tonraiBOBnpuciaiBAiaiUM СИСТЕ-:МА ДИЗЕЛЯ^ содержащая форсунку, над иглой которой предусмотрена полость, а подыгольное пространство связанотрубопроводом с плунжерным насосом при помощи двойного нагнетательного клапана, отличающаяся тем, что, с целью ограничения давления над иглой величиной остаточного давления в трубопроводе,полость и подыгопьное пространство соединены каналом, в котором установлен перепускной клапан.

ССЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (gg)g F 02 M 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) t 732933/06 (22) 04.01.72 (46) 23.07.9 1. Бюн .. У 27 (72) И.Л. Сквирский и В.С. Морозова (53(621.43,038 (088.8), (54) (5.7),ТОПЛИВОВПРЫСКИВА13П1АЯ СИСТЕ:

МА дИЗЕЛя содержащая форсунку, над иглой которой предусмотрена полость, а подыгольное пространство связано

Изобретение относится к области

: машиностроения .

Известны топливовпрыскивающие системы дизеля, содержащие форсунку, над иглой которой предусмотрена полость, а подыгольное пространство связано трубопроводом с плунжерным насосом при помощи двойного нагнетательного клапана.

Однако в известных системах для отвода топлива, просочившегося по зазору между иглой и корпусом распылителя в полость над иглой, необходима сложная система топливопроводов.

Цель изобретения — упрощение системы и ограничение давления над иглой величиной остаточного давления в тру бопроводе.

Достигается цель тем, что в предлагаемой системе полость и подыгanbное пространство соединены каналом,. в котором установлен перепускной клапан.

На чертеже изображена топливовпрыскивающая система.

Система состоит иэ форсунки 1, над иглой 2 которой предусмотрена

„„SU„„4 А1 трубопроводом с плунжерным насосом при помощи двойного нагнетательного клапана, отличающаяся тем, что, с целью ограничения давления над иглой величиной остаточного давления в трубопроводе, полость и подыгольное пространство соединены каналом, в котором установлен перепускной клапан. полость А, а подыгольное пространст- д во Б связано трубопроводом 3 и линией 4 высокого давления с плунжерным насосом 5 при помощи двойного нагнетательного клапана, состоящего из под- С пружиненного нагнетатепьного элемента б. и разгрузочного элемента 7. Полость 2

А и подыгольное йространство Б сое- ф динены каналом К, в котором установлен перепускной клапан 8. Канал К и клапан 8 расположены в проставке 9, Возможно расположение канала с клапаном в корпусе 10 распылителя.

При работе системы топливо, просочившееся по зазору между иглой 2 и и корпусом 10 распылителя, поступает в полость А. Клапан 8 прижимается к запорной поверхности во время впрыска топлива под действием высокого дав ления в линии 4, а в периоды между впрысками - под действием остаточного давления, создаваемого двойным нагнетательным клапаном, в той же линии и в трубопроводе 3. Велйчина остаточного давления определяется силой затяжки пружины разгрузочного эле-. а

Таким образом, топливо, просочившееся по зазору между иглой и корйусом распынителя в полость А, остается в системе форсунка — линия высоко го давления — насос.

464211

Техред А.Кравчук

Корректор Л. Пилипенко

Редактор М.Ленина

Заказ 3127 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä ул. Гагарина, 101

Ф мента 7 и диаметром разгрузочного отверстия в нагнетательном элементе б . По мере накопления в полости А просочившегося топлива давление в ней 5 повышается, и, когда величина его превысит величину остаточного давления, топливо через канал К и открывшийся перепускной клапан 9 в периоды между впрысками стравливается влинию высокого давления (s форсунке) и по ,трубопроводу 3 через двойной нагне,тательный клапан - во всасывающую полость ппунжерного насоса. В данном

:случае величина остаточного давления

:в системе постоянна и не зависит от режима работы плунжерного насоса, поэтому величина давления топлива над иглой также постоянна.

Описываемая»., система поэволяет увеличить срок службы распыпителей форсунок благодаря созданию под иглой заданного остаточного давления, препятствующего проникновению газов в подыгольное пространство в начальный и конечный периоды движения иглы на всех режимах работы дизеля, а так- . же позволяет ликвидировать сухое трение между иглой и корпусом распыпителя благодаря .наличию топлива под давлением под и над иглой.