Силовая головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 464397
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1975347/25-8 с присоединением заявки № (51) М Кл В 23b 47/24
В 23g 37/00
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 27.06.75 (53) УДК 621.9-112-229.29 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Пестунов, Ю. В. Лебедев и Е, А. Янютин
Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ ГОЛОВКА
So Hh
H+ hi
25
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в агрегатных станках и автоматических линиях.
Известные силовые головки пинольного типа не могут осуществить полный цикл возвратно-поступательных перемещений без реверса привода главного движения.
Предложенная головка осуществляет обработку изделий без реверса привода за счет применения самотормозящей винтовой пары, установленной параллельно несамотормозящей в известных головках. Причем гайка самотормозящей пары кинематически связана со шпинделем, а винт — с приводным валом.
Кроме того, винт связан с корпусом головки электромагнитным тормозом.
На чертеже изображена предлагаемая головка.
Она состоит из корпуса 1, пиноли 2 со шпинделем 3, электродвигателя 4, редуктора
5, приводного вала 6, резьбовой конец которого сопряжен со шпинделем 3. На шпинделе установлена шестерня 7, входящая в зацепление с зубчатым венцом гайки 8, закрепленной на пиноли 2. Винт 9 установлен неподвижно в осевом направлении в корпусе 1 и связан с г.риводным валом 6 парами шестерен 10 — 11, 12 — 13 и электромагнитными муфтами 14 и
15. Винт 9 связан с корпусом электромагнитным тормозом 16, Головка работает следующим образом. При включении двигателя 4 вращение через редуктор 5, ведущий вал 6 сообщается шпинделю
3 с закрепленным в нем инструментом. Под
5 действием крутящего момента сил резания в передаче вал 6 — шпиндель 3, представляющей собой винтовую пару, возникает осевая сила, направление которой совпадает с направлением рабочей подачи и превышает осе10 вую составляющую сил резания. Изыботочная сила воспринимается парой винт 9 — гайка 8 механизма управления.
Скорость рабочей подачи зависит от соотношения шагов резьбовой части приводного
15 вала 6 и винта 9 и передаточного отношения шестерни 7 — 8, 10 — 11 и определяется формулой где $, — подача на оборот;
Н вЂ” шаг винта приводного вала 6;
h — шаг винта 9;
i1 — отношение зубьев колес 10 и 11;
4 — отношение зубьев колес 7 и 8.
Изменяя отношение 11 и 2, можно получить любую необходимую скорость рабочей подачи.
При этом должно выполняться соотношение
30 1з) 11.
464397
Предмет изобретения
7 б 70 г 2
Составитель Г. Герасимова
Редактор T. Фадеева Техред T. Миронова Корректор В. Врыксина
Заказ 1556/15 Изд. ¹ 622 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Если отношение зубьев колес 12 и 13 равное
1з, будет меньше отношения зубьев колес 7 ч
8, т. е. 1з)1, то при выключении муфты 14 и включении муфты 15 направление перемещений пиноли 2 изменится на обратное со скоростью, равной
So — — — +4
Н+ Иа
Таким образом обеспечивается ускоренный отвод пиноли в исходное положение.
Если муфты 14, 15 и 16 выключены, пиноль остается неподвижной, так как нарезка винта
9 самотормозящаяся и он будет вращаться вместе с гайкой 8. Это позволяет фиксировать пиноль в необходимом положении, например в начале и в конце цикла, и повышает надежность работы головки.
Ускоренные перемещения в направлении подачи осуществляются при выключенных муфтах 14 и 15 и включенном тормозе 16. Это соответствует нулевому передаточному отношению от вала 6 к винту 9.
Скорость перемещений равна
Sp= Hh + hta
Ускоренные перемещения могут быть получены также с помощью дополнительной кинематической цепочки, параллельной цепочкам
10, 11, 14, 12, 13, 15. Управление электромагнитными муфтами осуществляется с помощью путевой автоматики (на схеме не показана).
5 Если необходимо получить две, рабочие подачи, параллельно шестерням 10, 11 может быть установлена еще одна пара шестерен и электромагнитная муфта.
1. Силовая головка, в корпусе между шпинделем и приводным валом которой установле15 на несамотормозящая винтовая пара, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, она снабжена самотормозящей винтовой парой, расположенной параллельно
20 несамотормозящей винтовой паре, причем гайка самотормозящей винтовой пары кинематически соединена со шпинделем, а винт — с приводным валом.
2. Головка по п. 1, отличающая25 ся тем, что, с целью упрощения осуществления ускоренных перемещений, винт самотормозящей пары связан с корпусом силовой головки электромагнитным тормозом.