Сцепное устройство для буксировки прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п1 46446 I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.73 (21) 1882804/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 60d 1/00

В 62d 53/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.013.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Шнейдман и В. М. Сыродоев (71) Заявитель Кировский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к автотранспортным прицепам.

Применение прицепов в составе автомобильного или тракторного поезда вызывает необходимость догрузки оси тягача балластом или требует создания специальных устройств догрузки.

Известно устройство, содержащее тяговый рычаг, выполненный в виде специального механизма с применением гидравлического цилиндра и системы тяг, шарнирно присоединенных к тягачу и прицепу. Задняя ось тягача дополнительно догружается при подаче давления в цилиндр.

Такое устройство характеризуется конструктивной сложностью и отсутствием автоматизма их действия.

Цель изобретения — увеличение сцепного веса тягача за счет использования части веса нагруженного прицепа и обеспечение движения поезда в различных дорожных условиях.

Для этого в предлагаемом устройстве тяговый рычаг, шарнирно присоединенный одним концом к тягачу, противоположным концом шарнирно соединен с кронштейном передней подвески прицепа, а средней частью присоединен к кронштейну, установленному на раме прицепа, при этом ось шарнирного соединения рычага с кронштейном рамы прицепа смещена относительно оси шарнирного соединения рычага с кронштейном подвески в сторону тягача.

На чертеже изображено предлагаемое

5 сцепное устройство, вид сбоку.

Сцепное устройство содержит тяговый рычаг (дышло) 1, шарнирно присоединенный к кронштейну 2 рамы прицепа 3 посредством оси 4 так, что ось присоединения смещена по

10 горизонтали (в сторону тягача) относительно оси 5 подвески (плечо А) . Тяговый рычаг (дышло), шарнирно соединенный с кронштейном 6 оси передней подвески прицепа, другим концом соединен с тягачом 7 посредст15 вом сцепного устройства 8 (или седельного устройства). Тяговый рычаг имеет регулировочные отверстия 9 и снабжен регулируемой стойкой или домкратом 10 для удобства сцепки с тягачом.

20 Благодаря тому, что ось 4 шарнирного соединения рычага 1 с кронштейном 2 рамы прицепа 3 смещена относительно оси 5 шарнирного соединения рычага с кронштейном подвески в сторону тягача (плечо А), часть на25 грузки от веса нагруженного прицепа, в зависимости от выбранного соотношения плсч и Б, будет всегда передаваться»а заднюю ось тягача. При этом при движеш|н на уклонах и неровностях величина нагрузки на ось

ЗО тягача будет практически оставаться пеиз464461

Предмет изобретения

Составитель Н. Веялко

Редактор О. Кунина Техред А. Камышникова Корректор В. Брыксина

Заказ 2274/1 Изд. Ма 597 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 менной ввиду незначительного изменения плеча Л.

Сцепное устройство для буксировки прицепа, содержащее тяговый рычаг, шарнирно присоединенный одним концом к тягачу, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения сцепного веса тягача за счет использования части веса нагруженного прицепа и обеспечения движения поезда в различных дорожных условиях, тяговый рычаг противоположным тягачу концом шарнирно соединен с крон5 штейном передней подвески прицепа, а средней частью присоединен к кронштейну, установленному на раме прицепа, при этом ось шарнирного присоединения рычага с кронштейном рамы прицеп-l смещена относитель10 по оси шарнирного соединения рычага с кронштейном подвески в сторону тягача.