Устройство для независимого возбуждения двигателей постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п1 464464
+ " оо юзнатт
Йоаз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889368/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 08.07.75 (51) М. Кл. В 60L 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.333.3 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. Г. Кощеев (71) Заявитель
Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
ДВИ ГАТЕЛ ЕЙ ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА
Изобретение относится к классу преобразователей электрической энергии и предназначено для питания обмоток возбуждения двигателей постоянного тока электроподвижного состава.
Известны устройства для независимого возбуждения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, включенных по мостовой схеме, в диагональ которой включено уравнительное соединение, а между средней точкой его и общей точкой обмоток возбуждения включен возбудитель.
Однако известные устройства не ограничивают толчки тока в переходных режимах коротких замыканий.
Цель изобретения — ограничение толчков тока в переходных режимах коротких замыканий.
Для этого в предлагаемом устройстве в уравнительное соединение включена первичная обмотка автотрансформатора, вторичная обмотка которого подключена к бесконтактному быстродействующему реле, выход которого соединен с системой управления возбудителя, причем возбудитель подключен к средней точке первичных обмоток автотрансформатора.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тиристорный возбудитель 1 для питания обмоток возбуждения двигателей, автотрансформатор 2, бесконтактное реле 3.
Двигатели 4 и 5, 6 и 7 подключены к край5 ним точкам автотрансформатора 2.
Обмотки возбуждения 8 и 9 двигателей 4 и
5 подключены между плюсом тиристорного возбудителя 1 и крайней точкой автотрансформатора 2, с которой соединены двигатели
10 4 и 5. Противоположный зажим тиристорного возбудителя связан со средней точкой автотрансформатора. Аналогично подключены обмотки возбуждения 10 и 11.
При нормальной работе двигателей напря15 жение на автотрансформаторе и магнитный поток в магнитопроводе равны нулю.
В момент появления короткого замыкания в одном из двигателей (например, двигателе
4) напряжение на полуоб мотке становится
20 положительным, а на полуобмотке ов отрицательным. При этом в цепь между ветвями двигателей 4, 5 и 6, 7 вводятся обмотки возбуждения двигателей, имеющие большую индуктивность, что значительно замедляет про25 цесс нарастания аварийного тока двигателей.
Появление напряжения на обмотках автотрансформатора вызывает увеличение тока в цепи обмоток возбуждения двигателей 4, 5 и уменьшение тока в цепи обмоток возбужде30 ния двигателей 6, 7. Это, в свою очередь, при464464
Составитель В. Попова
Техред М. Семенов
Корректор В. Брыксина
Редактор П. Иванова
Заказ 1558/15 Изд. № 597 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 водит к уменьшейию разности потенциалов между параллельными ветвями двигателей и обеспечивает уменьшение тока между двигателями в переходном режиме. В установившемся режиме распределение тока двигателей на электровозах постоянного тока в режиме рекуперации обеспечивается обычной системой автоматического регулирования рекуперативного торможения.
Предлагаемое устройство дополнено бесконтактным реле 3, обеспечивающим быстрое отключение тока возбуждения тиристорным возбудителем в аварийном режиме. Появление напряжения на обмотках автотрансформатора, обусловленное аварийным режимом, вызывает срабатывание бесконтактного быстродействующего реле 3. При его срабатывании тиристорный возбудитель отключается, что обеспечивает снятие возбуждения с двигателей и исключает возможность появления больших токов в контуре между двигателями и источником питания.
Таким образом, применение предлагаемого устройства совместно с системой стабилизации тока обеспечивает ограничение максимального тока двигателей как в переходных режимах, так и в установившемся режиме при воздействии скачков напряжения источника питания и при коротких замыканиях одного или нескольких двигателей в последовательной цепочке.
В предлагаемом устройстве возможно возникновение постоянного магнитного потока в
5 сердечнике автотрансформатора из-за неравномерного распределения тока по параллельным ветвям. При этом возможно насыщение сердечника и снижение эффективности работы устройства. Для ограничения насыщения
I0 сердечника автотрансформатора в цепи магнитопровода можно внести один или несколько зазоров из немагнитного материала.
Предмет изобретения
15 Устройство для независимого возбуждения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, включенных по мостовой схеме, в диагональ которой включено уравнительное соединение, между которым и общей
20 точкой обмоток возбуждения включен возбудитель, отличающееся тем, что, с целью ограничения толчков тока в переходных режимах коротких замыканий, в уравнительное соединение включены первичные обмотки ав25 тотрансформатора, вторичная обмотка которого подключена к бесконтактному быстродействующему реле, выход которого соединен с системой управления возбудителя, причем возбудитель подключен к средней точке пер30 вичных обмоток автотрансформатора.