Устройство для измерения осевого зазора в подшипниках вала ведущей шерстерни главной передачи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р 464466

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воюв Соеетскнк

Социалистических

Ресоублнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.02.72 (21) 1749996/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 08.07.75 (51) М. Кл, В 60s 9J04

G 01Ь 5!24

Гоеуларствениый комитет

Сееета Министров СССР ие лаием изобретений и аткрмтнй (53) УДК 531.7(088.8) (72) Авторы изобретения А Б Кукла и Е Е Чудновский (71) Заявитель Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА

В ПОДШИПНИКАХ ВАЛА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ

ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области технической эксплуатации транспортных средств и может быть использовано при техническом обслуживании главных передач с приводом ведущей шестерни от корданного вала.

Известны устройства для измерения осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи, при осуществлении которого главная передача разбирается и вынутый стакан с подшипниками и ведущей шестерней крепится в тисках. Измерение производится при помощи индикатора.

Недостаток таких устройств заключается в том, что для измерения необходимо выполнить демонтаж, а затем сборку главной передачи.

Цель изобретения — создание такого устройства для измерения зазора, которое обеспечило бы измерение без разборки главной передачи и снятия карданного вала, Это достигается тем, что предложенное устройство содержит рукоятку с плоской пружиной, на конце которой посредством шарнира, расположенного в корпусе, закреплена вилка, охватывающая при измерении зазора торцевые поверхности фланцев вала ведущей шестерни главной передачи и карданного вала и соединенная корпусом шарнира с корпусом главной передачи.

На чертеже изображено устройство для измерения осевого зазора в подшипниках вала ведущей шестерни главной передачи транспортного средства.

5 Оно состоит из регистрирующей части и динамометрического рычага с вилкой.

Регистрирующая часть состоит из штанги

1, закрепленной винтовым зажимом 2 на кор10 пусе главной передачи, удлинителя 3 индикатора 4 с угловым рычагом 5.

Удлинитель 3 перемещается по штанге 1 и закрепляется на ней с помощью зажима 6.

15 Динамометрический рычаг состоит из вилки 7, шарнира 8 с болтом 9 крепления корпуса шарнира к корпусу главной передачи, плоской пружины 10, стрелки 11 шкалы 12 и рукоятки 13.

20 При замере величины осевого зазора в подшипниках вала ведущей шестерни регистрирующее устройство при помощи винтового зажима 2 закрепляется на корпусе главной передачи. Удлинитель 3 при помощи зажима 6

25 фиксируется по штанге в таком положении, чтобы сферический наконечник углового рычага 5 устанавливался на обработанную поверхность фланца карданного вала с натягом пружины индикатора.

30 Динамометрический рычаг при помощи

3 болта 9 корпусом шарнира 8 крепится на корпусе главной передачи.

При этом вилка рычага захватывает фланцы ведущей шестерни 14 и карданного вала

15. При приложении усилия к рукоятке рычаг поворачивается относительно оси шарнира 8 и, воздействуя на вилку, перемещает вал ведущей шестерни в основном направлении.

Для создания заданного осевого давления на подшипники применяется плоская пружина 10, стрелка 11 и шкала 12. Это позволяет производить измерение осевого зазора в подшипниках без их деформации. Измерение производится при перемещении вала ведущей шестерни в одну и другую стороны.

464466

Предмет изобретения

Устройство для измерения осевого зазора в подшипниках вала ведущей шестерни глав5 ной передачи транспортного средства, содержащее регистрирующий прибор, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью измерения зазора без разборки главной передачи и снятия карданного вала, оно снабжено рукояткой с

10 плоской пружиной, на конце которой посредством шарнира, расположенного в корпусе, закреплена вилка, охватывающая при измерении зазора торцовые поверхности фланцев вала ведущей шестерни и карданного вала

15 и соединенная корпусом шарнира с корпусом главной передачи.