Устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 464410

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.72 (21) 1849256/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 03.07.75 (51) M. Кл. В 611с 9/08

E 01b 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.171.002.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Керенцев и В. М, Киселев (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

Изобретение относится к средствам автоматического контроля и анализа состояния железнодорожного пути и предназначено для путеизмерительных вагонов и путевых машин.

Известно устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи, состоящее из датчика измерения амплитуды неисправности рельсовой колеи в функции длины пути, датчика пройденного пути с генератором импульсов, пороговых элементов штрафуемых уровней, вход которых подключен к датчику для измерения амплитуды неисправности, а выход через логические элементы «Запрет» и

«И» — к счетчику балльной оценки неисправности.

Цель изобретения — обеспечить автоматический анализ неисправности как по амплитуде, так и по длине.

Это достигается тем, что к датчику измерения амплитуды неисправности подключен дополнительный пороговый элемент наличия неисправности, выход которого соединен с первым дополнительным логическим элементом

«И», посредством которого генератор импульсов датчика пути подключен к счетчику длины неисправности, соединенному через дешифратор со вторым дополнительным логическим элементом «И», два других входа которого подключены соответственно к выходу логического элемента «НЕ» и выходу счетчика балль2 ной оценки, причем этот же выход элемента

«НЕ» соединен через элемент «Выдержка времени» со входами сброса нуля обоих счетчиков, а выход второго дополнительного логиче5 ского элемента «И» соединен с устройством индикации.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство имеет датчик 1 измерения амп10 литуды неисправности, пороговый элемент 2 наличия неисправности, пороговые элементы 3, 4 и 5, построенные на минимальный, средний и максимальный штрафуемые уровни амплитуды неисправности соответственно, логиче15 ские элементы «Запрет» 6 и 7 на два входа, выполняющие функцию запрета при наличии сигналов на обоих входах, логические элементы «И» 8, 9, 10, 11 на два входа, логический элемент «И» 12 на три входа, счетчик 3

20 баллов неисправности рельсовой колеи и счетчик 14 длины неисправности, генератор 15 импульсов датчика пути, логический элемент

«НЕ» 16, выдающий на выходе инвертированный входной сигнал, элемент «Выдержка вре25 мени» 17 и дешифратор 18.

Число каналов, включающих в себя элементы 1 — 7, 8 — 12, 13, 14, 16 — 18, определяется числом неисправностей рельсовой колеи (например, ширины колеи, положения пути по

30 уровню, в плане, в продольном профиле).

464470

При движении измерительного устройства, смонтированного, например, на путеизмерительном вагоне или путевой машине, по контролируемому участку пути на выходе датчика 1 измерения амплитуды имеется сигнал, пропорциональный отклонению от нормы амплитуды, измеряемой неровности рельсовой колеи. В том случае, когда отклонение находится в пределах допустимого, на выходе порогового элемента 2 наличия неисправности и пороговых элементов 3, 4 и 5 сигнал отсутствует. С генератора импульсов 15 на входы «а» логических элементов 8 — 11 поступают импульсы, число которых пропорционально пройденному измерительным устройством пути. Но так как на входах «в» логических элементов

8 — 11 сигнал, поступающий через логические элементы 6 и 7, отсутствует, его не будет и на их выходах. Следовательно, на счетчик 13 балльной оценки неисправностей рельсовой колеи и счетчик 14 длины неисправности сигналы не поступают. Отсутствуют сигналы и на выходах счетчика 14, дешифратора 18 и логического элемента 12.

При появлении недопустимого отклонения, сигнал с выхода датчика 1 приводит к срабатыванию порогового элемента 2 наличия неисправности и порогового элемента 3. Появившийся на выходе элемента 3 сигнал через логический элемент «Запрет» 6 открывает логический элемент «И» 9 для импульсов генератора 15, которые поступают на первую декаду счетчика 13 балльной оценки неисправности рельсовой колеи. На его выходе появляется сигнал (число).

При срабатывании порогового элемента 2 наличия неисправности сигнал с его выхода приводит к появлению сигнала на выходы логического элемента 16, который запирает логический элемент на три входа логического элемента 12 для пропуска сигналов со счетчика 13 балльной оценки неисправности рельсовой колеи. Одновременно сигнал с выхода порогового, элемента 2 наличия неисправности открывает логический элемент 8 и на его вход проходят импульсы с .генератора 15, поступающие затем на вход счетчика длины неисправности, с которого через дешифратор 18 информация о длине неисправности поступает на вход «в» логического элемента 12.

При возрастании амплитуды неисправности до следующего заданного штрафуемого уровня открывается пороговый элемент 4, сигнал с которого через логический элемент «Запрет»

6 запирает логический элемент 9, отпирая логический элемент 10, через который импульсы от генератора 15 импульсов поступают на вторую декаду счетчика балльной оценки 13, определяемую балльной оценкой соответствующего уровня неисправности.

При дальнейшем увеличении амплитуды неисправности срабатывает пороговый элемент

5, запирается логический элемент 10, отпирается логический элемент 11 и импульсы от генератора 15 поступают на третью декаду счетчика 13 балльной оценки, суммируясь с предыдущим результатом оценки.

При уменьшении амплитуды неисправности схема работает в обратном порядке.

В момент окончания неисправности на выходе порогового элемента 2 наличие неисправности и порогового элемента 5 сигналы исчезают. При этом все логические элементы 9 — 12 заперты по входам «а» и счетчик 13 прекращает подсчет баллов за неисправность, запоминая полученный результат. При исчезновении сигнала на выходе порогового элемента

2, во-первых, запирается вход через логический элемент 8 на счетчик 14, а, во-вторых, на выходе логического элемента 16 появляется сигнал, поступающий на вход «а» логического элемента 12. Этот элемент отпирается, позволяя пройти информации о содержании счетчика 13 на устройство индикации. При появлении сигнала на выходе логического элемента «НЕ» 16 с выдержкой времени, необходимой для индикации, появляется сигнал на выходе элемента «Выдержка времени» 17, сбрасывающий в положение «О» показания счетчиков 13 и 14, запирающих логический элемент

12 по входам «в» и «с». С этого момента устройство готово для обработки информации о следующей неисправности по длине пути.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи, состоящее из датчика измерения амплитуды неисправностей рельсовой колеи в функции длины пути, датчика пройденного .пути с генератором импульсов, пороговых элементов штрафуем ых уровней, вход которых подключен к датчику для измерения амплитуды неисправности, а выход через логические элементы «Запрет» и «И» — к счетчику балльной оценки неисправности, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического анализа неисправности как по амплитуде, так и по длине, к датчику измерения амплитуды неисправности подключен дополнительный пороговый элемент наличия неисправности, выход которого соединен с первым дополнительным логическим элементом «И», посредством которого генератор импульсов датчика пути подключен к счетчику длины неисправности, соединенному через дешифратор со вторым дополнительным логическим элементом «И», два других входа которого подключены соответственно к выходу логического элемента «НЕ» и выходу счетчика балльной оценки, причем этот же выход элемента «НЕ» соединен через элемент «Выдержка времени» со входами сброса нуля обоих счетчиков, а выход второго дополнительного логического элемента «И» соединен с устройством индикации.

464470

На iJþÔ i

Составитель Л. Пикуз

Текред А. Камышникова

Редактор 1. Данилович

Корректор В. Брыксина

Заказ 1552/6 Изд. № 631 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного .комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1

I I

1 кз