Устройство для открывания и закрывания крышки капота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А Н И Е о>464472
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
Социалистических
Респуолнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25,01.72 (21) 1740593/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. В 62d 25/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 1! 3 011.5/7(088.8) (72) Авторы изобретения
|О. Ф. Серкин и А. С, Крашенинников
Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШКИ КАПОТА
Изобретение относится к област|и автомоб|ллестроения и может най ти .применение B конструкциях капотов попрузочных или тра нспортных машин.
Известны устройства для открывания и закрьввания крышки ка п ота, .шарнир но за креп ленной на раме транспортного средства. Эти устройства содержат параллельно расположенные толкающие цвтанги, каждая:из .которых шарнир но связана с;крышкой и установлена в направляющем элементе, шарнирно закрепленном на .кронштейне рамы. Одновременно эти устройства снабжены демпфирующими элементами, выполненными в виде пружи н.
Однако такие устройства сложны по кон струкции, так ка к требуется дополнительный и сто ч н и к по тенци аль ной э í eip ги и.
Цель изоopBTBHHH — упрощение конструкциии уст р о и ств а.
Это достигает "я тем, что пружины усч ановлены,коаксиально на толкающих;штангах, упираясь одним концом в торцовую поверхность напра вляющего элемента. Другим концом пружины взаимодействуют с упором, который соединен с толкающей штангой и расположен со стороны ее крепления к крышке капота.
На фиг. 1 изображено устройство, расположе|нное в подкапотном пространстве, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, впд сверху.
Крышка 1,капота закреплена на раме 2 транспортного средства, например погрузчика, через:шарнирные петли 3. На внутренней стороне лобовой панели крышки капота при помощи осей 4 закреплены толкающие штанги 5, расположенные менсду собой параллельно.
На каждой из толкающих штанг закреплены упоры б и ограничители 7, при этом штанги .подвижно расположены в направляющих элементах, выполненных,в виде втулок
8. Втулки на наружной поверхности имеют резьбу и установлены в шарнирных опорах 9, связанных с рамой транспортного средства.
На толкающих штангах коаксиально установлены демпфирующие элементы, выполненные в виде пружиня 10,,расположенных между упорами и втулками.
При открывании крышки 1 .капота посредством рукоятки 11, связанной,с замком, крышка капота перемещается вверх, поворачиваясь в шарнирных петлях 3, при этом ее,вес урав464472
П р ед м ет;и з î о р е те ни я
Составитель Г. Петрова
Текред А. Камышпикова Корректор В, Гутман
Редактор Т. Загребельная
Заказ 942/1415 Изд _#_e 845 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб:, д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» повешен усилием сжатых пружин 10. Предварительный натяг, пружин осуществляется регулировкой положения втулок относительно шарнирных опор. По,мере увеличения угла подъема центр тяжести крышки перемещается по направлению к шарнирным;петлям, а усилие п ружин уменьшается.
В связи,с этим усилия, затрачиваемые на открывание крышки капота, остаются "IpBKтически,постоя иными при любом угле ее подъема. В открытом, положении крышка,капота удерживается от далынейшего о прокидывания QIlpBíè÷èòåëÿìè 7, которые упи раются во втулки 8. При закрывании крышки капота пружи1ны, постепенно сжимаясь, удерживают крышку от,резкого падения, осуществляя тем самым плавную ее установку на раму транспортного средства.
Устройство для открьивания и закрывания к1рьпцки каиота, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства, содержащее параллельно расположенные толкающие штанги, каждая из которых ша р нир но связана с крышкой и у становлена в налра вля1ощем элементе, шарнирно закреплен нам на кронштейне рамы, и 1демпф ирующие элементы, вьпполненные в виде пружин, отличающееся тем, что, = целью у прощения конструкции, пружины коаксиалыно установлены на толкающих штангах, упираясь одним концом в торцовую поверхность направляющего элемента, а дру гим — в упор, соединенный с толкающей штангой и расположенный со стороны ее крепЛЕНИЯ К,КРЫШКЕ KBIIIOTB.