Замок борта транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 464474
Союз Советских
Социелиотичеоких
Ресоублии
l, i ." t
i, Р
i (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1769616/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 26.06.75
Ю слю .(51) М. Кл. В 6М ЗЗ"62
Государстееииой комитет
Совета Мииистров СССР во даим иеобрвтеиий
N отхрытий (53) УДК 683.33(088.8) (72) Авторы изобретения
E. Н. Заботкин и Б. А. Артемов (71) Заявитель
Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (54) ЗАМОК БОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к вспомогательному кузовному оборудованию транспортных средств.
Известны замки борта транспортного средства, содержащие плиту и шарнирно укрепленные на ней запорный крюк, .взаимодействующий с запорным штырем борта, и поворотный замыкающий сектор, фиксирующий запорный крюк в закрытом положении.
Целью изобретения является, повышение надежности замка в работе и удобства в эксплуатации.
Это достигается тем, что запорный крюк снабжен рукояткой, а замыкающий сектор— выступом, которые соединены между собой стяжной пружиной, а на плите закреплены упоры, ограничивающие поворот запорного крюка и замыкающего сектора.
Кроме того, запорный крюк выполнен со скосом на запирающем конце, а зев крюка имеет трапециевидную форму.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в закрытом положении, виды сбоку и сверху; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.
Откидной борт транспортного средства снабжен запорным штырем 1, а на стойке или примыкающем борте закреплена плита 2, на которой шарнирно закреплены запорный крюк 3 и поворотный замыкающий сектор 4.
Запорный крюк 3 сидит на оси 5, снабжен рукояткой 6 и выполнен со скосом 7 на запорном конце крюка 3. Поворотный замыкающий сектор 4 сидит на оси 8 и снабжен выступом 9. Рукоятка 6 крюка 3 и выступ 8
5 замыкающего сектора 4 снабжены пальцами
10 для установки стяжной пружины 11, соединяющей запорный крюк 3 и поворотный замыкающий сектор 4. Кроме того, сектор снабжен рукояткой 12 для его поворота, а на
10 плите смонтированы упоры 13 для ограничения поворота замыкающего сектора 4 и запорного крюка 3.
Поверхности а, б и в являются поверхностями контакта крюка 3 и сектора 4 в закры15 том и открытом положениях. В закрытом положении поверхность контакта а крюка 3 контактирует с поверхностью контакта а сектора 4. В открытом положении сектор 4 и крюк 3 контактируют между собой по по20 верхностям б сектора 4 и в крюка 3.
Плоскость контакта а расположена так, что линия действия нормальной к ней силы от крюка 3, действующей на сектор 4, проходит близко от оси вращения сектора, так что
25 предотвращается выталкивание сектора крюком.
Крюк 3 и сектор 4 снабжены ушками 14 для пломбирования замка. Штырь может захватываться крюком автоматически или при
30 участии человека.
464474
Для запирания борта необходимо повернуть крюк 3 так, чтобы зев крюка 3 сел на штырь 1 откидного борта, после чего повернуть сектор 4 за рукоятку 12 до упора контактной поверхности а сектора 4 в контактную поверхность а крюка 3. При этом стяжная пружина 11 стягивает сектор 4 и крюк 3, стремясь повернуть их в сторону замыкания.
Таким образом сектор 4 фиксирует крюк 3 в закрытом положении и препятствует его открыванию.
Для полуавтоматического запирания откидного борта необходимо поднять сектор 4 в верхнее положение, тем самым расфиксировав крюк. При закрывании борта штырь 1, скользя по скосу 7 крюка 3, приподнимает его и попадает в зев крюка, после чего достаточно повернуть сектор 4, чтобы зафиксировать крюк в закрытом положении.
Для открывания замка следует повернуть замыкающий сектор 4 за рукоятку 12 до упора 13. При этом палец 10 сектора переместится вместе с сектором 4 за линию осей вращения сектора 4 и крюка 3 и пружина 11 прижмет сектор 4 к упору 13, удерживая сектор в поднятом положении.
Затем необходимо повернуть за рукоятку 6 крюк 3 до упора его контактной поверхности в в контактную поверхность б сектора 4. При этом палец 10 переместится за линию осей
5 вращения крюка 3 и сектора 4, благодаря чему пружина 11 будет притягивать крюк 3 к сектору 4, удерживая также и крюк 3 в открытом положении.
Предмет изобретения
1. Замок борта транспортного средства, содержащий плиту и шарнирно укрепленные на ней запорный крюк, взаимодействующий с запорным штырем борта, и поворотный замыI5 кающий сектор, фиксирующий запорный крюк в закрытом положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, запорный крюк снабжен рукояткой, а замыкающий сек20 тор — выступом, которые соединены между собой стяжной пружиной, а на плите закреплены упоры, ограничивающие поворот запорного крюка и замыкающего сектора.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, 25 что запорный крюк выполнен со скосом на запирающем конце, а зев крюка имеет трапециевидную форму.
464474
<7
Составитель И. Кузнецова
Техред А. Камышннкова
Редактор Т, Фадеева
Корректор А. Дзесова
Типография, пр. Сапунова. 2
Заказ 1508/5 Изд. № 592 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5