Передаточный плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Реслублик (iiI 46448О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877471/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень Ме 11

Дата опубликования описания 26.06.75 (51) М. Кл. В 63с 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.128.72 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. Л. Токарев (71) Заявитель (54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению, в частности к передаточным плавучим докам, У известных плавучих доков, содержащих береговую и мористую опоры, затруднено совмещение стапель-палубы плавдока с береговой стапельной площадкой.

Цель изобретения — улучшение эксплуатации дока и обеспечение точного совмещения стапель-палубы дока с береговой стапельной площадкой.

Для этого предлагаемый док оборудован тягами и укосинами, соединенными посредством шарниров с башнями дока и опорами.

Для обеспечения плотного прилегания торца дока к береговой стапельной площадке в процессе накатки плавсредства, тяги и укосины наклонены в мористую сторону от вертикали на угол примерно 5 .

На фиг. 1 изображен предлагаемый передаточный плавучий док, установленный на тягах и укосинах у береговой стапельной площадки, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Передаточный плавучий док 1 установлен у береговой стапельной площадки 2 с помощью четырех поворотных тяг 3, расположенных попарно в районе берегового 4 и мористого 5 торцов передаточного плавдока. Поворотные тяги соединены с помощью верхних шарниров

6 с башнями 7 передаточного плавдока и нижними шарнирами 8 — с береговой 9 и мористой 10 опорами. Таким образом, передаточный плавучий док с помощью четырех тяг шарнирно закреплен на опорах и может со5 вершать поступательно-вращательное движение по радиусу, равному длине тяги между осями шарниров. Конструкция тяг позволяет регулировать их длину и, таким образом, дает возможность установить стапель-палубу 11

IO передаточного плавдока в горизонтальное положение, совместив ее плоскость с плоскостью береговой стапельной площадки. Для предотвращения бокового смещения передаточного плавдока под действием ветра, волн и навала

15 в одной плоскости с тягами установлены укосины 12, которые верхними концами соединены шарнирно с шарнирами 6, а нижними с помощью шарниров 13 — с опорами 9 и 10.

Верхние шарниры имеют общую ось. Оси

20 нижних шарниров тяг и укосин расположены на одной прямой, перпендикулярной к диаметральной плоскости передаточного плавдока.

От боковых смещений в верхнем рабочем положении 14 передаточный плавдок фиксирует25 ся за счет сочленения с ограничителями 15, установленными на береговой стапельной площадке. В верхнем рабочем положении при плотном прилегании передаточного плавдока к береговой стапельной площадке тяги 3 рас3о положены под углом от вертикали около 5 в

464480 мористую сторону. Накатывание плавсредства

16 с береговой стапельной площадки на стапель-палубу передаточного дома или перетягивание стапель-палубы на береговую стапельную площадку осуществляется с помощью тележек 17.

Для этого из отсеков передаточного дока равномерно по всей длине откачивают балласт с таким расчетом, чтобы подъемная сила передаточного плавдока была на 5 — 10О О больше веса накатываемого плавсредства.

В верхнем рабочем положении 14 благодаря наклонному положению поворотных тяг 3 под углом около 5 от вертикали в мористую сторону передаточный плавдок плотно прилегает к береговой стапельной площадке 2 в районе фиксирующих ограничителей 15. В процессе накатки плавстредств 16 благодаря избыточной подъемной силе на передаточном плавдоке никаких балластных операций не требуется, а тяги 3 в процессе накатки работают только на растяжение.

Для спуска плавсредства на воду в отсеки передаточного плавдока 1 равномерно принимается жидкий балласт, и передаточный плавдок благодаря первоначальному уклону тяг под влиянием дополнительной нагрузки от жидкого балласта разворачивается в мористую сторону на тягах 3 и укосинах 12, которые связаны с башнями 7 шарнирами 6 и -. опорами шарнирами 8 и 13, и притапливается до посадки, при которой плавсредство 16 всплывает над тележками 17 и его выводят

5 на плаву из передаточного дока.

Подъем передаточного плавдока с плавсредством или в порожнем состоянии в верхнее рабочее положение 14 осуществляется при равномерной откачке балласта.

10 В процессе перетягивания плавсредства 16 со стапель-палубы 11 на береговую стапельную площадку 2 также не требуются балластные операции на передаточном плавдоке.

Предмет изобретения

1. Передаточный плавучий док, содержащий береговую и мористую опоры, отл и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации дока и обеспечения точного совмеще2О ния стапель-палубы дока с береговой стапельной площадкой, док оборудован тягами и укосинами, соединенными посредством шарниров с башнями дока и опорами.

2. Док по п. 1, отлич а ющийс я тем, что, 25 с целью плотного прилегания торца дока к береговой стапельной площадке в процессе накатки плавсредства, тяги и укосины наклонены в мористую сторону от вертикали на угол примерно 5 .

464480

4-,4

Составитель В. Северов

Корректор Н. Учакнна

Редактор О. Кунина

Техред А, Камышннкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1444/9 Изд. № 582 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5