Глушитель судового дизеля с наддувочным агрегатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н Й-Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ 111 46448I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1902071/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 26.06.75 (51) М. Кл. В 63h 21/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002:621.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Коваленко и В. П. Токарев (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОЧНЫМ
АГРЕГАТОМ
Изобретение относится к судостроению, в частности к глушителям судового дизеля с наддувочным агрегатом.
Известны глушители судового дизеля с наддувочным агрегатом, механически связанным с коленчатым валом дизеля, содержащее корпус и приводное устройство с подпружиненной захлопкой, перекрывающей патрубок глушителя и установленной на выходном патрубке управляемой вручную захлопки.
Однако они создают высокую степень шумности, не предотвращают заливания двигателя и не обеспечивают автоматического управления захлопкой при запуске, работе и остановке дизеля.
Цель изобретения — уменьшение шума двигателя, предотвращение его заливания на стоянке при волнении и автоматическое управление захлопкой при запуске, работе и остановке дизеля.
На чертеже схематически изображен предлагаемый глушитель.
Глушитель с автоматизированной захлопкой содержит собственно глушитель 1, снабженный входным патрубком 2, закрываемым изнутри глушителя подпружиненной захлопкой
3. Внутри глушителя имеется перегородка 4 с перепускным патрубком 5. На выходе из глушителя установлен патрубок 6 с размещенной в нем на оси захлопкой 7. Патрубок 6 соединяется с бортовым выхлопным коленом
8, размещенным на борту 9 теплохода с соответствующим вырезом. На торце глушителя
1 установлен привод захлопки, состоящий из
5 корпуса 10, внутри которого размещена мембрана 11. Мембрана через проушину12и серьгу 13 соединена с рычагом !4, опирающимся. шарнирно на стойку 15.
Захлопка 3, закрепленная на оси шарнирно
10 установленной на корпусе глушителя 1, имеет рычаг 16, несущий на конце ролик 17 и соединенный с глушителем пружиной 18.
Устройство работает следующим образом.
При подготовке дизеля к запуску после дли15 тельной стоянки вручную открывают захлопку.
При запуске дизеля с наддувом воздуходувка (на чертеже не показана) быстро раскручивается, и в наддувочный коллектор поступает воздух повышенного давления. Отбираемый
20 воздух для приведения в действие захлопки идет по трубопроводу и поступает под мембрану привода захлопки. Мембрана, прогибаясь перемещает влево проушину 12, а вместе с ней и серьгу 13.
25 Закрепленный шарнирно конец рычага 14 отклоняется влево. Благодаря наличию стойки
15 рычаг отклоняется вправо и, воздействуя на ролик 17 рычага 16, а также взводя пружину 18, открывает захлопку 3, освобождая
30 сечение патрубка 2 для выхода выхлопных
464481
Типография, пр. Сапунова, 2 газов. Пока давление в наддувочном коллекторе выше атмосферного захлопка 3 открыта, т. е. на всем протяжении работы дизеля захлопка остается открытой.
При остановке дизеля из-за снижения давления наддувочного воздуха захлопка под действием пружины 18 закрывается. Вода, которая может проникнуть во время остановки дизеля при волнении попадает лишь в первую со стороны борта полость глушителя, так как при закрытой захлопке 3 в глушителе создается подпор (благодаря поршневому эффекту поступающей по трубопроводу воды). При отсутствии удара волны (в промежутках между ударами) вода из глушителя сливается в море.
Во время работы дизеля, а также в период маневрирования, при швартовке и т. д. захлопка 7 в выходном патрубке -6 глушителя открыта. Закрывается она лишь при длительной стоянке судна, поэтому привод к ней выполнен ручным. Автоматическая работа захлопки 3 обеспечивается только при работе дизеля.
О состоянии захлопок 3 и 7 сигнализируются установленные на них конечные выключатели, которые зажигают сигнальные лампочки, расположенные на пульте управления ди5 зелем.
Предмет изобретения
Глушитель судового дизеля с наддувочным агрегатом механически связанным с коленча10 тым валом дизеля, содержащий корпус и приводное устройство с подпружиненной захлопкой, перекрывающей входной патрубок глушителя и установленной на выходном патрубке управляемой вручную захлопки, о т л и ч а ю15 шийся тем, что, с целью уменьшения шума двигателя, предотвращение его заливания на стоянке при волнении и автоматического управления заслонкой при запуске, работе и остановке дизеля, приводное устройство вы20 полнено в виде размещенной в корпусе мембраны с серьгой, связанной с рычагом, шарнирно прикрепленным к стойке корпуса и взаимодействующего посредством ролика с подпружиненной захлопкой.
Составитель Б. Даньшин
Редактор О. Кунина Корректор Н. Учакина
Заказ 1444/10 Изд. М 582
Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5